Популярная варшавская газета "Факт" рассказала о ходе расследования русского теракта 4/10. В статье "Мацеревич о катастрофе Ту-154М: Мне жалко людей, которые ..." (Macierewicz o katastrofie tu-154m: Żal mi ludzi, którzy...) она пишет:
- Мне жалко людей, которые завязли в смоленской лжи, их ждет та же участь, как тех, которых были вовлечены в катынскую ложь (Катынь-1 - КЦ). В интервью газете Rzeczpospolitа он указал, что эксперты парламентской группы не сомневаются, что причиной крушения Ту-154М в Смоленске была серия взрывов.
- Самолет распадался в воздухе, его части падали на землю, ломая кустарники, деревья, разрушая заборы, некоторые упали на крыши домов. Мы проследили этот процесс, используя анализ доказательств, фото, описания найденных обломков и мест, куда они упали. Другая сторона не имеет никаких вразумительных аргументов в поддержку своей теории, - заявил в интервью газете Rzeczpospolitа заместитель главы парламентской группы по расследованию Смоленской катастрофы Мацеревич.
Согласно Maцеревичу, в докладе Миллера в качестве доказательства используются любительские фотографии, сделанных через три дня после крушения Ту-154М в Смоленске. Более того, не известно кто и когда их сделал.
- Ни один суд не будет рассматривать такие доказательства, так как они не внушают доверия - сказал Мацеревич и добавил:
- Параметры полета отражают два сильных потрясения. Разброс обломков начинается примерно за километр от взлетно-посадочной полосы. Помимо десятков крупных обломков были найдены тысячи мелких фрагментов, иногда размером в несколько квадратных сантиметров - сказал Мацеревич.
Когда его спросили, верит ли он, что это был теракт, парламентарий от ПиС указал, что его группа еще не проанализировала вопросы, связанные с возможным терактом, но имеет дело с гипотезой взрыва как причины трагедии.
Maцеревич также указал, что прокуратура по халатности не проверила, в частности, надежные показания свидетелей, которые рассказали о выживших в авиакатастрофе.
- Консул в Санкт-Петербурге Ярослав Дрозд, который прибыл на место крушения через несколько минут после трагедии, разговаривал с санитарами, которые ему это сообщили. Он никогда не отказывался от своих показаний. Я не знаю, кто на самом деле выжил, но я знаю, что показания Дрозда и БОР настолько надежны, что прокуратура была обязана их проверить, а прокуратура не опросила ни одного из врачей или санитаров, так же, как она не опросила ни одного из пожарных, представителя ОМОН, спецназа и МЧС, которые были первыми на месте крушения - указал Maцеревич.
Кавказ-Центр
Отдел Мониторинга