ABC News утверждает, что стало известно о последнем телефонном звонке старшего из братьев, 26-летнего Тамерлана Царнаева, который по версии полиции скончался от многочисленных пулевых ранений.
Незадолго до гибели он позвонил матери Зубейдат Царнаевой с такими словами: "Полиция начала в нас стрелять, за нами погоня". Последние его слова перед тем, как отключился телефон, были: "Мама, я тебя люблю", - рассказала она сама. Он также успел сказать, что младший Джохар тоже с ним.
По словам матери, младший всегда слушался старшего, который - она не скрывает - был ревностным мусульманином. То, что говорил Тамерлан, было для Джохара законом - "я сама их так воспитала", добавила мать, подчеркнув, что этому учат законы ислама. Однако, как повторяет Зубейдат, она не считает своих сыновей виновными, по ее мнению, их подставили.
При этом живущий в США дядя братьев Руслан Царни, заявил MailOnline, что именно мать виновна в "радикализации" Тамерлана. По словам Руслана, она якобы приглашала в дом истового мусульманского проповедника, который тет-а-тет давал назидания старшему сыну на кухне.
Также стали известны показания владельца угнанной братьями машины, на которой уже после взрывов они удирали от полиции. По словам мужчины, около полуночи, когда он сидел в своем авто, к нему подошел один из подозреваемых (к тому времени власти уже распространили их фотографии), постучал в стекло. Когда тот его опустил, подозреваемый изнутри открыл дверцу и забрался внутрь.
"Ты слышал про бостонский взрыв? Это я сделал", - сказал он. Достал из пистолетного магазина один патрон и показал хозяину машины со словами: "Я говорю серьезно". После чего заставил отъехать в другое место, где к ним присоединился второй брат. Между собой братья говорили на иностранном языке, рассказал свидетель. Он добавил, что сбежал из машины, когда, остановившись у заправки, братья на время вышли.
Эти показания были оглашены в заявлении ФБР, сделанном под присягой в поддержку обвинения, которое в понедельник зачитали Джохару Царнаеву.
Обвинение касается только взрывов на марафоне, сообщает The Boston Globe. В нем всего два пункта.
Мотив действий братьев в документе не указан, оставшись одной из тайн следствия, отмечает Reuters. Описаны некоторые новые подробности поведения Царнаевых, по версии ФБР, до и во время взрывов.
ФБР утверждает, что располагает данными о том, что братья появились под камерами за 11 минут до взрыва. Сначала они шли вместе, один за другим, потом разделились. За 30 секунд до первого взрыва Джохар стал как будто говорить по сотовому. После взрыва все вокруг в тревоге и замешательстве стали смотреть в ту сторону, а Джохар единственный в толпе вел себя абсолютно спокойно. \
Затем он оставил рюкзак на земле и быстро ушел прочь. А через 10 секунд на этом месте прогремел второй взрыв, утверждает ФБР.
Царнаев, получивший ранение горла, отвечал на вопросы судьи кивками головы, давая понять, что понимает суть предъявленных ему обвинений. Но один раз он впервые попытался заговорить: ответил "нет" на вопрос, способен ли он оплатить услуги адвоката.
В стенограмме заседания, опубликованной газетой The New York Times, записано, что после этого "нет", судья попросила отразить в протоколе, что, по ее мнению, ответчик сказал "нет" (18-21 строки на странице 5).
Ранее представители американских властей выражали сомнение в том, что Царнаев когда-либо сможет заговорить.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр