По сообщениям СМИ русских поработителей поморского народа, в Архангельске, столице оккупированной русскими исторически и этнически норвежской Поморской Республике Бьярмия, во вторник 22 января возобновился судебный спектакль в постановке главной путинской банды ФСБ над председателем Ассоциации поморов области, главой института коренных и малочисленных народов Севера Иваном Мосеевым, обвиняемым в нелюбви к русским оккупантам его страны.
Жертве русской оккупации приписывают авторство комментария к одной из интернет-статей, в которой было сказано следующее: "Что ты с нами (поморами -КЦ) сделаешь? Вас (русских - КЦ) миллионы быдла, а нас 2 тысячи людей".
Политическое преследование борца за независимость ПРБ инициировала русская тербанда "Архангельское управление ФСБ". Параллельно против помора ведется политическое дело по статье "измена родине русских оккупантов".
Поморы - потомки норвежцев в хорошо известном по скандинавским сагам норвежском Королевстве Бьярмия на востоке современной Норвегии, располагавшейся на побережье Белого и Баренцева морей.
Чекистская расправа русских над помором в столице Бьярмии носит откровенно издевательский характер
"Поморы и русские – почти одно и то же", - заявила в суде "крупный специалист по Бьярмии", уборщица "Архангельского регионального управления ФСБ" Валерия Булычева, допрошенная в качестве "свидетеля" по делу помора.
Деятельность Ивана Мосеева "стала предметом пристального внимания ФСБ": поморы хотят отделиться от русских, а братство с поморами из соседней Норвегии может привести к "нарушению территориальной целостности России".
"Поморы в моем понимании – это жители прибрежной территории Архангельской области, хотя русские – тоже жители глубинки. Я не могу сказать, что поморы – это не русские", - заявила в суде чекистская уборщица.
Ее показания приобщены к делу как "свидетельские": весной прошлого года она заявила, что на сайте местного информагентства в Архангельске к одной из статей был размещен комментарий антисоветского (экстремистского) содержания, направленный против русских оккупантов. Однако в суде Булычева не смогла вспомнить ни названия сайта, ни содержания статьи.
В деле имеется и другой "свидетель" - тоже уборщица УФСБ, но ее во вторник на судебных слушаниях не было.
Сторона защиты утверждает, что все свидетельские показания составлены "под копирку", хотя в судебном заседании Валерия Булычева сказала, что все писала сама. На вопрос адвоката – употреблялось ли в комментарии слово "русские" - она ответить затруднилась.
Слова "русские" в тексте действительно нет, потому что программа сайта предусматривает замену 140 слов на многоточие. Тем не менее, следствие пришло к выводу, что речь в контексте идет именно про поморов и русских.
"Вас миллионы быдла, а нас 2 тысячи людей" - именно за эту фразу русские оккупанты судят Мосеева. В дискуссии русскому быдлу противопоставлялись порабощенные русскими этнические норвежцы, поморы.
Политическое дело о словесной антисоветчине (экстремизме) инициировало "Архангельское управление ФСБ": к материалам приобщены расшифровки телефонных переговоров Ивана Мосеева. Разрешение на прослушку "архангельский облсуд" дал в июне прошлого года.
В постановлении чекистского "суда" против этнического норвежца на основании доводов ФСБ абсурдно утверждается, что в действиях Мосеева "имеются признаки государственной измены в пользу норвежских спецслужб", а деятельность возглавляемой им организации "может привести к нарушению территориальной целостности России", хотя исторически Поморская Республика Бьярмия - это та же Норвегия.
Мосеев создал организацию "Поморское братство", которая объединила поморов Баренцева региона, издал словарь поморского языка, часто ездил из своей восточной Норвегии в соседнюю западную, а его проекты поддерживались различными грантами.
Все это стало основанием для политической расправы русских над жителем восточной Норвегии Иваном Мосеевым за тесные связи с Норвегией," целенаправленную работу" на его историческую родину страну и "этносепаратизм".
Резонансное дело Мосеева имеет для столицы Поморской Республики Бьярмия особое значение - его сравнивают с эпохой сталинских репрессий в России. 75 лет назад город захлестнула волна шпионских разоблачений: десятки поморов, подозревавшихся "в связях с норвежским консулом", были расстреляны, а дипломат Арнольд Виклюнд был вынужден покинуть Россию.
Почетное консульство Королевства Норвегии открылось в этнически и исторически норвежском Архангельске только спустя 60 лет после печальных событий, когда обвинения по большинству эпизодов были признаны сфальсифицированными.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр