Шейх аль-Макдиси. Опровержение тому, кто клевещет на сподвижников

5 декабря 2012 в 13:38

ПЫЛАЮЩИЙ ОГОНЬ В ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТОМУ, КТО КЛЕВЕЩЕТ НА СПОДВИЖНИКА ХАТЫБА

         Знай, да смилостивится над тобой Аллах, что дошли до нас аргументы некоторых спорящих за войска выдуманных законов посредством старой шубхи (сомнительного довода), которую передают друг другу мурджииты по наследству, для того чтобы заставить нас проглотить ложь солдат многобожия, защитить их, и оттолкнуть от них такфир и описание их ширком.

       Это история славного сподвижника, участника битвы Бадр Хатыба бин аби Бальта, который отправил къурейшитам послание, рассказав им о намерение посланника Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, выступить против них.

       

      Они сказали что тот, кто шпионит против мусульман, помогая мушрикам, или выявляет любовь по отношению к мушрикам и помогает им против мууахидов не является кафиром, потому что Хатыб, по их мнению, сделал это, и не вынес ему такфир пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям. И они сказали, что приверженность к неверным не является неверием кроме как, если совершающий это убежден в дозволенности этого, если же нет, то это будет лишь грехом, который стирается благими делами как участие в Бадре, так как передал пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, от своего Господа, что Он сказал участникам Бадра: «Делайте что хотите, я уже простил вам»

          Потом они сравнили войска ширка и выдуманных законов, которые тратят свои жизни, охраняя эти законы, и не смыкают глаз, защищая троны тагъутов, с Хатыбом, радыя-Ллаху ‘анху…

          И знай, что мы уже слышали эту шубху от многих причисляемых к саляфитскому призыву. И вот сегодня мы слышим ее от других. И мы уже кратко отвечали на нее двенадцать лет назад в книге «Религия Ибрахима». И не странно в наше удивительное время, что мы слышим подобные опрометчивые слова, из которых вытекает, хотят они этого или нет, поношение и клевета на славного сподвижника, когда сравнивается его поступок с положением войск ширка. Они воображают, что он был другом неверных къурейшитов и помощником мушриков.

        И мы уже слышали от некоторых современных мурджиитов то, что еще более мерзко и отвратительно, а это сравнение их участия в парламентах ширка и законодательных собраниях с правлением пророка Юсуфа. Потом они позволяют посредством этого клятву на верность конституции ширка, дружбу с мушриками и участие в законодательстве.

          И знай, что это мнение является ловушкой, которая в итоге может привести к погибели, потому что в нем обвинение в адрес безгрешных пророков Аллаха и сподвижников посланника Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, которыми доволен Аллах, и они довольны им. Обвинение их в том, что они проявляли приверженность к неверным и защищали ширк, или участвовали в законодательстве и приносили присягу на верность выдуманным законам.

        Далеки от чего-либо из этого безгрешные пророки Аллаха и избранные сподвижники посланника Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, более того, клянусь Аллахом, не обвиняет их в этом ни кто кроме заблудшего или кафира непричастного к религии Ислам.

***

        Сказал Аллах Всевышний: «Он - Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными»

          И разъяснил Он, что в Коране есть ясное и неясное[1][1]

[1]

          И разъяснил Всевышний то, что ясное это мать писания и основа, к которой обязательно возвращаться в спорных вопросах и понимать неясное в его свете.

          Потом разъяснил Он, что люди по отношению к ясному и неясному делятся на две категории: люди отклонения и люди знания.

          «Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования» эти следуют за неясным для того, чтобы разрушать им ясное и запутывать для людей их религию.

          «А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него (в Коран). Все это - от нашего Господа»» а это положение ученых и ищущих истину, да сделает нас и тебя Аллах из их числа. Они верят в то, что ясное и неясное – все это от Аллаха, возвращают неясное к ясному, чтобы понимать первое в свете второго, и никогда не противятся ясному.

          И если мы посмотрим в вопрос приверженности к врагам Аллаха, помощи им, охраны их выдуманных законов, защиты их кафирской конституции и клятвы ей на верность, и вернём это к ясному из книги Аллаха, то найдём, что это куфр в Аллаха Всевышнего, не сомневается в этом никто, кроме невежды или неверного.

          Раз никто из тех, кто знает о положении этих вещей, не сомневается в том, что они являются куфром, кроме упрямца, оправдывающего защиту идолов и кумиров, то мы не считаемся с ним.

          А что касается доводов на то, что приверженность (дружба) к врагам Аллаха и помощь им являются неверием и вероотступничеством, то они ясные и их множество, вот некоторые из них:

        1.  Говорит Аллах: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них»

          Рассказывает Аллах в этом тексте, что верующий, который проявляет приверженность к неверным выходит из Ислама, выводится из числа верующих и заходит в число неверных, к которым он проявил приверженность.

          Говорит шейх Сулейман бин ‘Абду-Ллах бин Мухаммад бин ‘Абду-ль-Уаххаб в книге «хукму моуаляти ахли-ль-ишрак»[2][2] об этом аяте: «и не разделил Аллах между тем, кто боится[3][3] и остальными, более того, Он рассказал что те, в чьих сердцах болезнь, делают это, боясь превратностей судьбы» и привел после этого слова Всевышнего: «Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе».

          Это довод на то, что они не считали это дозволенным!! И ни что не толкнуло их на это, кроме страха за мирскую жизнь. (Зарплата, должность, пенсия)

          Шубха:

          Сказали некоторые, что слова Всевышнего «он сам является одним из них» не являются доводом и они подобно словам пророка, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям «кто лжет, тот не из нас». Но истина в том, что это не одно и тоже, потому что слова «не из нас» несут больше чем одно значение. Верующие различаются по степени своего имана, из них те, у кого есть лишь аслю-ль-иман (основа имана), из них те, кто прибавил к этому аль-иману-ль-уаджиб (обязательный иман), и те, у кого полный иман. И когда сказал пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям «не из нас», то мог иметь ввиду, что такой абсолютно не из числа верующих – у него аннулирован аслю-ль-иман, и мог иметь ввиду, что у такого отсутствует аль-иману-ль-уаджиб, и не отрицается иман, кроме как по одной из этих двух причин. И если мы вернем это неясное к ясным словам Аллаха и Его посланника, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, то мы найдем, что ложь является грехом меньшим, чем ширк, о котором сказал Аллах Всевышний: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает», и посмотрев в сунну Мустафы, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, мы найдем, что он не выносил такфир лжецу и не дозволял его кровь и имущество, и мы останавливаемся у границ, которые установил Аллах и толкуем фразу «не из нас» как его действия не соответствуют нашему пути и нашему обычаю, и он не из нас, в смысле он не из числа верующих с полным аль-иману-ль-уаджиб, но он из непокорных мусульман с недостатком в имане.

        И мы подразумеваем под этим отрицание степени из степеней имана, а это степень аль-иману-ль-уаджиб или часть ее, без того чтобы аннулировать аслю-ль-иман. Потом вернувшись к словам Всевышнего: «они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них» мы находим, что Его слова «он сам является одним из них» не могут нести другого значения кроме куфра, потому что мушрики и кафиры, все они не находятся в религии Ислам, даже если и различаются по степени вражды по отношению к религии. И посмотрев в сунну Мустафы, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, то мы найдем, что он дозволил кровь тех, кто вышел в рядах неверных при Бадре и увеличивал их количество или помогал им против мууахидов, даже если только внешне. И он обращался с их пленными как с неверными, вместе с тем, что они утверждали, что они на Исламе, как его дядя ‘Аббас, которому он сказал: «мы судим по внешнему» и сказал: «выкупай себя». И исходя из этого мы узнаём, что слова Всевышнего: «Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них» остаются на внешнем смысле, так как мы не находим того, чтобы увело его от него, как это было с первым текстом, и поэтому упомянули ученые, и среди них имам ибн Хазм, иджма’ на оставление этого аята на внешнем смысле.

        2.  Сказал Аллах Всевышний: ««…Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Рубите им головы и рубите им все пальцы» Это потому, что они воспротивились Аллаху и Его Посланнику. А если кто противится Аллаху и Его Посланнику, то ведь Аллах суров в наказании»

          В этом аяте упомянул Аллах Всевышний точное внешнее описание, которое он сделал причиной разрешения на отрубание головы тех, кто им описан. И он разъяснил, что они из числа неверных и наказываются тем, что в их сердца будет вселен ужас, и их кровь будет дозволена «Это потому, что они воспротивились Аллаху и Его Посланнику».

          Так же дело обстоит и с враждой, как сказал Всевышний: «Разве они не знали, что тому, кто проявляет враждебность к Аллаху и Его Посланнику, навеки уготован огонь Геенны? Это - великое бесчестие».

          Угроза вечным пребыванием в огне Геенны обычно не упоминается кроме как в отношении неверных.

          И во всем этом четкий, ясный довод на то, что тот, кто перешел в ряды куффар или на сторону мушриков, или воспротивился Аллаху и проявил враждебность к Его религии, став их помощником, тот из числа неверных и тех, кому Аллах позволил отрубить голову, и такому грозит великое бесчестие, а это вечность в огне Геенны, если он умрет на этом.

        3.  Сказал Аллах Всевышний: «Ты видишь, что многие из них дружат (йатаулляуна) с неверующими. Скверно то, что уготовили им их души, ведь поэтому Аллах разгневался на них. Они будут мучаться вечно. Если бы они уверовали в Аллаха, Пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья (аулия). Но многие из них являются нечестивцами».

          И это ясный текст категорически указывающий на то, что дружба с неверными и помощь им делают обязательным гнев Аллаха и вечное наказание (а вечное наказание не бывает кроме как для неверных), и не связывает Аллах это с тем, чтоб совершающий это считал свои действия дозволенными, и не связывает с это убеждениями, а аргументирует Он на отрицание имана от их сердец посредством того, что выявилась у них приверженность к неверным:

«Если бы они уверовали в Аллаха, Пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья...» и их приверженность к неверным и является их неверием и доводом на отрицание имана от их сердец. «Беззаконники заменили сказанное им слово другим»[4][4] переиначили и сделали отрицание имана от сердца (посредством истихляля или отрицания в сердце) условием и ограничением для такфира приверженцев тагъута.

И известно, что это условие не познаваемо и не ощутимо в положениях дунйа, в которых такфир сводится к словам и делам, а что касается дел и убеждений сердец, то нет способа для их изучения и познания, кроме толкования посредством слов и дел. И опора в положениях дунйа в первую очередь делается на то, что выявляется из дел и слов, а не на то, что скрывается из намерений и убеждений, которые никто не знает кроме Аллаха, и в которых не приказывал копаться посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, сказавший: «мне не было приказано вскрывать сердца людей». И это при том, что он поддерживался откровениями, что же тогда сказать о других?!

         4.  Сказал Аллах Всевышний: «Разве ты не видишь, что лицемеры говорят своим неверующим братьям из числа людей Писания: «Если вас изгонят, то мы уйдем вместе с вами и никогда никому не подчинимся против вас. А если с вами сразятся, то мы обязательно поможем вам». Аллах свидетельствует о том, что они являются лжецами. Если они будут изгнаны, то те не уйдут вместе с ними. Если с ними сразятся, то они не помогут им. А если даже они помогут им, то повернут вспять, после чего уже никто не поможет им».

          Поразмышляй, как связал Аллах Всевышний узами братства этих, выявляющих Ислам, и неверных и сделал их братьями (вынес такфир), за одно только обещание помочь неверным, если произойдет сражение между ними и пророком, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям. И поведал нам Аллах о том, что в их сердцах, и засвидетельствовал, что они лгут в своем обещание, и не убеждены в нем!! За эту помощь, даже за простое лживое обещание помощи, которое они произнесли, вынес им Аллах такфир, назвав их братьями неверующих. Что же тогда с тем, кто был из числа их шпионов, или солдат, и тратил свою жизнь, и бодрствовал ночами, помогая им на деле, более того прибавил к этому охрану их законов, защиту их ширка, клятву на верность их конституции?? Нет сомнения, что он еще более достоин попасть под этот аят.

         5.  Сказал Всевышний: «Воистину, тех, которые обратились вспять после того, как им стал ясен прямой путь, дьявол обольстил и обещал им долгую жизнь. Это потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Аллахом: «Мы будем повиноваться вам в некоторых делах». Аллах знает то, что они скрывают».

          Поведал Всевышний, что эти, упомянутые в аяте, обратились вспять после того как им стали ясны истина и прямой путь, и это «потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Аллахом: «Мы будем повиноваться вам в некоторых делах»».

          И если будет кафиром тот, кто обещал мушрикам, возненавидевшим ниспосланное Аллахом, подчиниться в некоторых делах, и договорился с ними об этом, даже если не совершил этого, то что тогда с тем, кто дает согласие этим мушрикам на их вражду с людьми таухида, и становится одним из их воинов, которые жертвуют своей кровью и душами ради укрепления их тронов? Такие превосходят в своем отступничестве тех, которые обещали мушрикам подчинение в некоторых делах.

          И что же тогда с тем, кто посвятил всю свою жизнь тагъутам, и суть его работы заключается в помощи им, или шпионаже, и он выходит утром под гневом Аллаха защищать их законы, возвращается под гневом Аллаха и бодрствует, охраняя их троны?? Нет сомнения, что он из числа тех, кто последовал за тем, что вызвало гнев Аллаха, и что он из числа тех, кто повернул вспять.

        6.  И сказал Всевышний: «Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не уверовали, сражаются на пути тагута. Посему сражайтесь с помощниками дьявола. Воистину, козни дьявола слабы».

          И это ясный текст от Аллаха Всевышнего на то, что основа в каждом, кто сражается на пути тагъута или помогает ему, это то, что такой из числа неверных, и из числа помощников дьявола.

          Я эти ясные доводы (и те, которые мы не упомянули) указывают на то, что тот, кто дружит с неверными, помогая им против мувахидов, тот из их числа и он такой же как они. Что же тогда если прибавить к этому помощь их законам, охрану их ширка и защиту их куфра??

          Это указывает на то, что одной из основ религии Ислам и ее прочной рукоятью является обязанность мусульман находиться на одном берегу, в то время как их враги на другом. И тот, кто помог рядам неверных и оставил без помощи ряды мувахидов, помог врагам в уничтожении их призыва и возвышении знамени ширка и мушриков, тот поистине не из числа мусульман, он из числа мушриков.

          И какой другой случай в истории, рассказах или хадисах противоречит этой основе основ и этому ясному великому правилу? Нет ничего среди знающих религию и твердых в знании, чтобы противоречило этой основе или разрушало ее.

          После всего, что предшествовало, мы смотрим на историю Хатыба и задаем следующие вопросы:

          Был ли он, радыя-Ллаху ‘анху из числа тех, кто противится Аллаху? Был ли он на стороне тех, кто враждует с религией Аллаха? Или он был во вражде с Аллахом и Его посланником? Или он был воином из войска ширка??? А может он был их шпионом?? Как эти солдаты, спецслужбы, сыщики, и службы безопасности, за которые спорят джахмиты и мурджииты, препятствуют их такфиру и запугивают (опасностью такфира), более того, описывают тех, кто выносит им такфир тем, что они хариджиты и такфиристы???!!!

          Далек Хатыб и далеки сподвижники пророка, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, от этого.

          А если он не был на стороне мушриков, и не был их солдатом и шпионом, более того он был на стороне и в рядах аулия Аллаха и партии ар-Рахмана, то как тогда можно сравнить положение этих муртадов из войска ширка и аулия тагъута с ошибкой Хатыба, которую он совершил неверно истолковав ситуацию и потом раскаялся, независимо от того, каково шариатское положение этой ошибки.

          А потом, разве нет разницы между тем, чьим действием и сущностью работы является шпионаж против мусульман и помощь мушрикам, и тем, кто ошибся, неверно истолковав положение, и раскрыл секрет мусульман? И это не являлось его обычным действием, когда он был в основе из воинов Ислама и солдат таухида, находился на стороне Корана, Ислама и имана, и было его ошибочным толкованием (тауиль), по причине которого он совершил эту ошибку, это то, что он был на самом деле уверен, что не навредит посланнику Аллаха и мусульманам, потому что был убежден в помощи Аллаха своему посланнику, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям.

          И не сравнивает эти два описания никто, кроме того, у кого нет различения между аулия ар-Рахмана и аулия аш-шайтана.

          И огромная, очевидная разница между тем, кто является из числа помощников тагъутов и их шпионов, которые являются их глазами, и ушами, и их силой, и работают днем и ночью, укрепляя их троны и ширк, и помогают им против врагов, даже если эти враги будут из числа лучших мувахидов, и между тем, кто является воином из войска Ислама, и в следствии этого помощником мусульман, но он совершил ошибку, полагая, что в этом не будет вреда для мусульман, и раскрыл их секрет.

Первый описывается тем, что он шпионит для неверных и называется шпионом мушриков, а второго не дозволено описывать чем-либо из этого, поэтому прекрасно поступил Бейхакъи в «сунне» когда озаглавил историю Хатыба словами «глава: мусульманин, указавший мушрикам на слабые места мусульман» (9/146), и следующую сразу за ней словами «глава о шпионе из ахлю-ль-харб» (9/147), но привел в этой главе хадис о шпионе мушриков, которого убил Саляма бин аль-Акуа по приказу пророка, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям. И поразмышляй над разницей между тем, кто был шпионом мушриков и помогал им, нанося вред мусульманам, и кокой хукм на него вынес посланник, и между тем, кто не был таким, а был из числа мусульман и помощников религии, но раскрыл их секрет, полагая, что в этом нет вреда.

          Вместе с этим рассмотрим внешнюю сторону ошибки, которую совершил Хатыб, и как ее расценили сподвижники, и каков был у них ее хукм, вместе с тем, что это был для Хатыба единичный случай, а не его постоянное положение, как положение солдат ширка.

          Да и сам Хатыб знал, что основа во внешней стороне его действий это куфр и вероотступничество, и его внешний хукм, это кафир вероотступник, более того, эта внешняя сторона довод на испорченность внутренней, как предшествовало в словах Всевышнего: «Если бы они уверовали в Аллаха, Пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья» и не исключается из этого никто, кроме того кого исключил Аллах Всевышний, осведомленный о том, что внутри, или пророк, которому внушается откровение. Поэтому первое, что сказал Хатыб пророку, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, в свое оправдание было, как это пришло у аль-Бухари: «я не сделал это по причине куфра или вероотступничества, и я не доволен куфром после Ислама».

          И то, что это были его первые слова, указывает на то, что у сподвижников было твердо установлено, что основа данного действия это вероотступничество и куфр, и что это указывает на испорченность того, что внутри. И не сказано, что посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, порицал ‘Умара[5][5], потому что основа в том, кто выявил это – куфр. И поистине посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, сделал исключение для Хатыба по причине откровения, и поистине он, не помог мушрикам против мувахидов, и это после слов Хатыба: «я не сделал это по причине куфра или вероотступничества» на что ответил пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям: «он говорит правду» и сказал: «откуда тебе знать, может Аллах посмотрел на участников Бадра и сказал: «делайте что хотите, я уже простил вам»».

И этого участника битвы Бадр оправдал пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, очистил его и засвидетельствовал о правдивости того, что у него внутри –  что он не делал это по причине вероотступничества или неверия, в том смысле, что не были его действия помощью мушрикам против мусульман, а были они (действия, которые он совершил исходя из того, что посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, является победоносным и поддерживаемым Аллахом) большим грехом, который прощается по причине того, что он бадриец.

          И есть ли сейчас на земле среди тех, за кого с нами спорят, участник Бадра, о сердце которого нам сообщил Аллах, и поведал, что он не стал неверующим или муртадом и его переход на сторону кафиров, мушриков и муртадов не является помощью им, сопротивление мусульманам и враждой к религии?? И кто им потом скажет: «делайте что хотите, все, что вы сделаете, прощено вам», потому что они не достигли в своем положении куфра?

          Это если допустить равенство действий тех, за кого они спорят с действиями Хатыба, а мы с этим не согласны.

          И мы не задаем им подобные вопросы, кроме как после того как они станут знающими сокрытое и способными раскрывать сердца людей и изучать то, что внутри, и смогут различать между тем, кто совершил это по причине куфра и вероотступничества (строя козни и нанося вред мусульманам), и между тем, у кого в сердце препятствие для такфира, как препятствие Хатыба, радыя-Ллаху ‘анху (а это правдивость имана и уверенность в победе мусульман, послужившая причиной его суждения о том, что его действия не навредят Исламу и мусульманам). И где тот, кто сделает это после прекращения откровений? И кто очистит для нас сердца и засвидетельствует о них после посланника Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям? И это препятствие из препятствий такфира, которое не использует никто, кроме Аллаха Всемогущего, поэтому оно не делается местом прикрепления хукма для людей в мирской жизни.

          Поэтому является основой для того, кто выявил приверженность и помощь неверным, и перешел на их сторону, чтобы мы после прекращения откровения судили о нем по тому, что он выявил, а Аллах берет на себя скрытое. Более того, мы аргументируем тем, что он выявил из куфра на испорченность того, что скрывается внутри, и мы не имеем права исключать некоторых из-за утверждения о наличии препятствия для куфра в сердце. Это потому, что откровения завершились после посланника Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, и поэтому сказал ‘Умар бин аль-Хаттаб, радыя-Ллаху ‘анху, после смерти посланника, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям: «…кто показал нам благо, тому верим и приближаем его, и нет нам доли в том, что он скрыл, и его расчет у Аллаха, а кто показал нам зло, тому не верим даже если он говорит, что в нем благо» передал аль-Бухари в своем «сахихе».

          И кто проявил приверженность к неверным и помог им или их ширку, и перешел на их сторону, с тем мы обращаемся в соответствии с тем, что он выявил, и нас не касается скрытое после того, как прекратилось откровение. И нам не приказано вскрывать сердца людей. И нет нам другого пути. Поэтому исключение посланником Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, Хатыба в этом случае является особенностью, которой его наделил Аллах посредством осведомления о сокрытом, и ни кто не может сделать  такое исключение после посланника Аллаха. И если мы оставим эту историю сподвижника, который на самом деле был из воинов таухида, при том, что является неверным сопоставление его ошибки с куфрами войска тагъутов, и посмотрим на основу в сире посланника, в его обращение с тем, кто выявил приверженность к неверным и встал в их ряды, утверждая, что он вместе с этим скрывает Ислам и иман (это настоящее описание солдат тагъутов, за которых спорят спорщики), то мы найдем, что он обращался с теми, кто утверждал, что они скрывали внутри Ислам из числа плененных при Бадре также, как с теми, в чьих рядах они были. И он не считался с их утверждениями и не обращал на это внимания, потому что они были в рядах неверных, на стороне мушриков враждующих с Аллахом, и среди них его дядя ‘Аббас, как это предшествовало.

        Поэтому сказал Аллах Всевышний: «О Пророк! Скажи пленникам, которые находятся в ваших руках: «Если Аллаху известно, что в ваших сердцах есть добро, то Он дарует вам нечто лучшее, чем отобранное у вас, и простит вас» то есть, узнает это от вас посредством выявления вами Ислама и объявления об отречения от ширка, оставления рядов ширка и присоединения к рядам таухида. Поэтому возместил пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, своему дяде ‘Аббасу его выкуп после выявления Ислама и присоединения его к мусульманам.

          И это есть правило, и это есть основа в том, кто находится в рядах неверных или выявил приверженность к ним и помощь им.

          И известно, что Хатыб не был в рядах мушриков и не был их солдатом, а был в рядах мувахидов и был из числа их воинов, и он был уверен в помощи Аллаха своему пророку, поэтому сказал, как это пришло в риуаяте Ахмада: «я не сделал это по причине лицемерия, я знал, что Аллах Всевышний поможет Своему посланнику и завершит распространение Своего света».

          Поэтому сказал Хафиз в «Фатх» (8/634): «оправдало Хатыба то, что он упомянул, поистине он сделал это, полагая, что нет вреда в этом»

          Он раскрыл секрет, зная, что он не навредит этим посланнику Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, и мусульманам, потому что верил в помощь Аллаха Своему посланнику, как он рассказал об этом, и подтвердил его правдивость посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, сказав: «он говорит правду». Так знай же, что не было в его действии поддержки мушриков и помощи им против мусульман, и он был твердо убежден, что посланник победоносен и что его действие не навредит ему и не поможет мушрикам.

          И упомянул Хафиз ибн Хаджар в «Фатху-ль-бари» (521/7) от некоторых ахлю-ль-магъази[6][6] содержание письма Хатыба: «о къурейшиты, поистине посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, вышел к вам с армией подобной ночи, идущей как речной поток, и клянусь Аллахом, если бы он пришел к вам один, то помог бы ему Аллах и сдержал бы обещание, поэтому посмотрите на себя, уа-с-салям». И это увещевание подобно угрозе и призыву к покаянию. И посмотри на это и на то, что было ранее и поразмышляй над его уверенностью в помощи Аллаха Своему пророку, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, и вместе с этим всем ниспослал Аллах Всевышний об этом великий аят, от которого содрогаются верующие: «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути»

          И известно, что Хатыб не любил врагов Аллаха, и поистине его толкнул на эти действия страх за свою семью, которая была в Мекке, как это пришло в хадисе у аль-Бухари. Однако, аят был ниспослан общий, по обычаю Корана, как это происходило во многих случаях, чтобы отрезать путь к запретному, и закрыть оправдание любви и приверженности к врагам Аллаха.

          И наконец, если поразмышляет разумный над действием Хатыба и тем как Аллах ниспослал из-за этого этот великий аят, вместе с тем что предшествовало, потом посмотрит на положение войск муртадов и солдат ширка, и то, чем они занимаются из защиты неверия, помощи выдуманным законам и укрепления тронов тагъутов, то обязательно узнает (если у него живое сердце), что Хатыб великий сподвижник, и что он не таков, как этого желают джахмиты и мурджииты.       

           

          Таухид, это прочная рукоять и стержень спасения. И тот, кто оставил его без помощи или примкнул к рядам враждующих с ним и препятствующих ему, тот продал ахыра за дунйю и стал одним из войска, о котором сказал Аллах: «Это войско будет разбито, подобно прежним соумышленникам» и сказал: «Они будут брошены туда вместе с заблудшими, а также со всеми воинами Иблиса».

***

УДАР В ЗАЩИТУ СПОДВИЖНИКА АБУ ЛЮБАБЫ

          Прежде чем завершить это послание отмечу, что джахмиты и мурджииты не останавливаются на одном только сподвижники Хатыбе, но я слышал от некоторых, защищающих от такфира воинов ширка, поношение в адрес другого сподвижника – абу Любабы бин аль-Мунзира аль-Ансари, и описание его помощью мушрикам над мувахидами, будучи уверенными, что слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Не предавайте Аллаха и Посланника и не покушайтесь на то, что вверено вам, сознательно» из суры аль-Анфаль ниспосланы о нем, когда его союзники из бану къурейза спросили у него совета о решении посланника Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, относительно них, и он указал рукой на горло (подразумевая резню).

Они утверждают посредством этого, что солдаты ширка не становятся неверными, так как действие абу Любабы, по их утверждению, является сущностью их действий, и при этом пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, не вынес ему такфир.

          Поразмышляй, как с ними играет шайтан, пока они не начинают поносить сподвижников пророка, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, и делать из них помощников ширка, чтобы посредством этого спорить за солдат тагъутов. И восхвали Аллаха за то, что он привел тебя к истине и уберег от того, в чем ошиблись и заблудились многие люди.

Пусть будет два глаза в сердце твоём, и оба они

Пусть плачут из страха перед Аллахом

Если бы захотел твой Господь, то ты тоже был бы как они

Ведь сердце между пальцев ар-Рахмана

          И здесь будет достоверно то же, что мы сказали о случае с Хатыбом – абу Любаба разгласил секрет мусульман, а не шпионил для кафиров и не помогал йахудам над мусульманами, так как Аллах уже оставил без поддержки бану къурейза, мусульмане получили над ними власть и окружили их, а он указал на то, что будет со сдавшимися. И в этом суть хадиса, но не более. Так как же будет верным сравнение абу Любабы с положением помощников тагъутов и их шпионов, которые укрепляют их троны и власть, помогают их странам и поддерживают их против мувахидов?

          И известно, что в сире есть как достоверное, так и недостоверное и чтобы аргументировать чем-либо из нее, требуется установить достоверность этого.

          Сказал аль-Хафиз абу ‘Умар ибн ‘Абду-ль-Барр: «передал ибн Уаххаб от Малика, от ‘Абду-Ллаха бин аби Бакра, что абу Любаба был связан более десяти ночей, и его дочь развязывала его, когда приходило время молитвы или ему нужно было отойти по нужде, и сказал посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям: «если бы он пришел ко мне, я бы попросил для него прощения»»

          Сказал абу ‘Умар: «разногласие в том, почему абу Любаба сделал это с собой, и лучшее, из того что сказано об этом[7][7], это то что привел Му’аммар от аз-Зухри: «был абу Любаба из тех, кто остался позади от пророка, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, в походе на Табук, и привязал он себя к столбу сказав: «клянусь Аллахом, я не развяжу себя и не буду ни есть, ни пить, пока не простит меня Аллах или я умру» и он оставался в таком положение в течение семи дней, пока не потерял сознание, после чего простил его Аллах. И было ему сказано: «Аллах уже простил тебя, о абу Любаба», на что он ответил: «клянусь Аллахом, я не развяжу себя, пока этого не сделает посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, и пришел посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, и развязал его руки…»

И передается от ибн ‘Аббаса о словах Всевышнего: «Есть и другие люди, которые признались в своих грехах. Они смешали праведные поступки со злыми», что они были ниспосланы относительно абу Любабы и еще нескольких человек, оставшихся позади от похода на Табук, потом пожалевших, раскаявшихся, и привязавших себя к столбу. И были их праведными поступками их покаяние, а злыми не выход в поход с посланником Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям. И сказал абу ‘Умар: «…также было сказано[8][8], что грехом абу Любабы было то, что он подал знак своим союзникам из бану къурейза, дав понять что они будут вырезаны если согласятся на решение Са’ида ибн Му’аза…»

И упомянул разногласие об этом ибн Асир в книге «Асаду-ль-гъабати»

Поразмышляй, о, брат, как аргументируют люди, которые подхватывают отсюда и оттуда для того, чтобы сталкивать друг с другом ясные шариатские тексты и разрушать правила Ислама. И в том, что они приводят, есть разногласие, и они должны сначала утвердить его достоверность, прежде чем аргументировать им. Что же сказать когда прибавляется к этому то, что они противоречат посредством этого текста – положение которого ты сам видишь – основе религии (таухиду), и разрешают тем самым защиту ширка и помощь ему?

О Аллах, я прошу у тебя избавления от заблуждения и тех, кто покрывает таухид ширком и ложью.

О Аллах, я прошу у тебя избавления от тех, кто порочит сподвижников для возвышения войск выдуманных законов, спора за солдат ширка и дозволения их лжи и приверженности к тагъутам.

Мир и благословение Твоему пророку Мухаммаду, его семье и его правдивым сподвижникам муджахидам.

Абу Мухаммад аль-Макъдиси

2 зу-ль-хиджа 1416 года от хиджры Мустафы салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям

Скачать Формат doc


[9][1] Также и в сунне

[10][2] Прочитать и скачать эту книгу можно по ссылке www.islamdin.com/library/527-l-r.html

[11][3] Необходимо заметить, что здесь большая разница между тем, кто боится за мирскую жизнь, зарплату и подобное этому, и между принужденным (мукра) выявить это истинным принуждением, с его известными условиями, сказал Всевышний: «Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!» и не оправдал Аллах того, кто выявил куфр, боясь за мирскую жизнь или боясь страданий, исключение лишь по настоящему принужденный… «Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно» сказал Шейх Сулейман в «хукму моуаляти ахли-ль-ишрак»: «Аллах не позволил соглашаться с ними только из-за опасений за свою жизнь или имущество, более того, Он поведал нам, что тот, кто согласится с ними после сражения, чтобы оттолкнуть их вред, тот муртад, что же тогда с тем, кто согласился с ними без сражения?!»

[12][4] От переводчика: шейх приводит по отношению к мурджиитам аят из суры аль-Бакъара описывающий иудеев.

[13][5] От переводчика: ‘Умар хотел убить Хатыба

[14][6] От переводчика: ахлю-ль-магъази - ученые собиравшие хадисы касаемо джихада и военных походов, не смотря на достоверность

[15][7] Поразмышляй над его словами «и лучшее, из того что сказано об этом», эти слова указывают на предпочтение этого мнения

[16][8] И поразмышляй над тем, что здесь он употребил фразу «уа къад къыля», это форма, указывающая на недостоверность

***

Отдел переводов

IslamDin



[1][1] Также и в сунне

[2][2] Прочитать и скачать эту книгу можно по ссылке www.islamdin.com/library/527-l-r.html

[3][3] Необходимо заметить, что здесь большая разница между тем, кто боится за мирскую жизнь, зарплату и подобное этому, и между принужденным (мукра) выявить это истинным принуждением, с его известными условиями, сказал Всевышний: «Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!» и не оправдал Аллах того, кто выявил куфр, боясь за мирскую жизнь или боясь страданий, исключение лишь по настоящему принужденный… «Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно» сказал Шейх Сулейман в «хукму моуаляти ахли-ль-ишрак»: «Аллах не позволил соглашаться с ними только из-за опасений за свою жизнь или имущество, более того, Он поведал нам, что тот, кто согласится с ними после сражения, чтобы оттолкнуть их вред, тот муртад, что же тогда с тем, кто согласился с ними без сражения?!»

[4][4] От переводчика: шейх приводит по отношению к мурджиитам аят из суры аль-Бакъара описывающий иудеев.

[5][5] От переводчика: ‘Умар хотел убить Хатыба

[6][6] От переводчика: ахлю-ль-магъази - ученые собиравшие хадисы касаемо джихада и военных походов, не смотря на достоверность

[7][7] Поразмышляй над его словами «и лучшее, из того что сказано об этом», эти слова указывают на предпочтение этого мнения

[8][8] И поразмышляй над тем, что здесь он употребил фразу «уа къад къыля», это форма, указывающая на недостоверность