Лондонская газета Financial Times рассказала о путинском Политбюро, готовом принять на себя всю полноту власти после устранения или смерти Путина. Газета пишет:
"Потенциальная роль Абрамовича показывает, как система часто полагается на дружеских к Кремлю посредников. Другим игроком является Алишер Усманов, компания которого "Металлинвест" владеет 4% "Норильска", а стоимость его компания сотовой связи "Мегафон" оценивается в 1,7 миллиардов долларов в Лондоне и Москве.
Усманов два раза действовал к качестве миротворца и жестокой корпоративной борьбе вокруг "Мегафона" в европейских судах. Сначала он купил инвестиционный фонд с предполагаемыми связями с высшими русскими политиками. Фонд боролся с другим акционером "Мегафона", подразделением "Альфа-Группы" Михаила Фридмана.
Затем, после его личного столкновения с "Альфой" и третьим акционером, шведской TeliaSonera (она глушила КЦ в Европе в январе 2012 - КЦ), Усманов приобрел 25% "Альфы" в апреле этого года. Таким образом, доля участия его капитала позволила контролировать бизнес, который теперь зарегистрирован на фондовой бирже в Лондоне.
Люди, близкие к Усманову, отрицают, что его роль в "Мегафоне", была любезностью в отношении Кремля. Однако многие аналитики думают иначе и полагают, что через 12 лет после того, как Путин поклялся "ликвидировать олигархов как класс", переплетение русского бизнеса с политикой остается таким же сильным, как и раньше, хотя приняло другую форму.
Политолог Евгений Минченко полагает в своем недавнем отчете, что Россией сегодня правит неформальная группа из высших госслужащих, руководителей госбезопасности и бизнесменов. Он назвал ее по советской терминологии Политбюро-2.0.
Один из его членов является Игорь Сечин, главный управляющий "Роснефлью".
Среди кандидатов в члены Политбюро числятся Абрамович, Усманов, Потанин, Дерипаска и Фридман. Путин является "арбитром и модератором"
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр