Польское информационное агентство WP PL опубликовало новую информацию по делу об убийстве русскими 96 поляков под Смоленском 10 апреля 2010 года. В материале, озаглавленном "Слишком много случайностей" ("Za dużo przypadków") агентство передает:
"Приблизят ли последние события, связанные с расследованием Смоленской катастрофы, к правде о ее причинах?
Информация об обнаружении следов взрывчатых веществ на обломках самолета, который рухнул 10 апреля 2010 года в Смоленске, и последующее опровержение военной прокуратуры не могли не вызвать бурю эмоций и суровых комментариев. Затем последовал обмен ударами между лагерями Ярослава Качиньского и Дональда Туска.
- Наиболее важным является не то, что прокурор опроверг, но то, что он сказал мимоходом, - говорит депутат Европарламента Яцек Швят, член Парламентской группы по расследованию крушения Ту-154М, вдовец Александры Наталли-Швят, одной из жертв авиакатастрофы под Смоленском.
- В течение двух лет ничего не было сделано. Прокурор не ответил, почему не были сделаны тесты на наличие взрывчатых веществ. Теракт должен был быть одной из ключевых версий, которые должны были быть проверены. С самого начала! Надо было брать пробы и образцы остатков самолета, оборудования, образцы почвы и тел жертв. Везде могли остаться следы взрыва. Но ничего этого не было сделано.
Эмоции, связанные с катастрофой в последнее время растут почти каждый день. Информация о подмене тел жертв - в том числе президента Рышарда Качоровского и двух священников, повторные захоронения, появление в Интернете фото жертв (фотографии от агентов ФСБ Карацубы и Сизыха - КЦ) - в том числе президента Польши Леха Качиньского - выводы научной конференции о причинах катастрофы, и, наконец, таинственная смерть прапорщика Ремигюша Муся, одного из самых важных свидетелей военной прокуратуры по недостоверности официальных докладов в вопросе разговоров пилотов Туполева с контрольной башней.
И затем серьезная газета печатает на первой полосе, что на Туполеве были обнаружены следы взрывчатых веществ: тротила и нитроглицерина. В этой обстановке, при этой напряженности, информация не могла не вызвать того, что произошло. И оправданной является реакция лидера ПиС Ярослав Качиньского, когда он говорил об убийстве пассажиров самолета в Смоленске, и его требование к Дональду Туску уйти в отставку, потому что тот несет ответственность за отсутствие прогресса в расследовании.
- Качиньский, может быть, не должен был говорить об убийстве, но его спровоцировали - говорит член его команды. Могла ли это быть преднамеренная провокация? - Да, могла. Потому что одновременно произошли по случайному совпадению смерть офицера, путаница с погребенными телами и публикация фотографий мертвого президента. Одним движением кто-то попытался дезавуировать председателя "Закона и справедливости", и в этой обстановке трудно было не говорить о теракте. Сейчас уже многие говорят, что был теракт, потому что был обнаружен тротил.
Отрывок из этой статьи широко распространяется, но полный текст запрещается. Польские прокуроры были в последнее время (два месяца назад - КЦ) в России для исследования обломков. Конечно, для этого должна была быть какая-то причина. И это не случайность, что они вспомнили об этом именно сейчас, - сказал он".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр