Из наставлений Шейха ибн Теймия

4 сентября 2012 в 00:44

Милость в несчастьях

Говорит шейх аль-Ислям ибну Теймия:

Из совершенной милости Аллаха к верующим рабам то, что Он дает им несчастья и лишения, и все то, от чего они будут искать убежища в Его единобожии.

И все это для того, чтобы были они искренними в своих мольбах к Нему, чтобы надеялись только на Него одного, и ни на кого другого, и чтобы связывали свои сердца только с Ним одним.

И по причине этого усовершенствуется их упование на Него, раскаивание перед Ним, и вот тогда, почувствуют сладость веры они.

И отстранение от ширка на самом деле величие милостью, чем излечение от болезни, отстранение от страха, от всякого рода несчастий, трудностей этой жизни, засухи (и т.д.).

И все это на самом деле телесные наслаждения и милости этой жизни, и для неверного происходит из этого больше, чем достается верующему.

Маджмуъ аль-Фатауа 1\333

***

Кто такой Раб Аллаха?

Говорит шейху ль Ислям ибну Теймия:

Поистине раб Аллаха это тот, кто доволен тем, чем доволен Аллах и гневается на то, на что гневается Аллах.

И любит то, что любит Аллах и Его посланник и ненавидит то, что ненавидит Аллах.

Дружит (поддерживает) приближенных к Аллаху и враждует с врагами Аллаха.

Как пришло в хадисе: «Кто любит ради Аллаха и ненавидит ради Аллаха, дает ради Аллаха, запрещает ради Аллаха, то такой усовершенствовал свой Иман». Абу Дауд.

И также: «Самая сильная степень Имана - это любовь ради Аллаха, и ненависть ради Аллаха». Ахмад

Маджмуъ аль-Фатауа 10\190

***

Следы от благого

Говорит Абу аль-Аббас (ибну Теймия):

Благочестие и богобоязненность доставляет удовольствие душе, раскрывает грудь и находит человек в душе простор и ровность. И если возрастает (больше делает) благочестие, богобоязненность и хорошее, то Аллах раскрывает (еще больше) грудь и дает радость.

А разврат и скупость душат, опускают и унижают душу. И ты увидишь в скупом стеснение (сдавливание) души.

Сказал ибн Аббас:

«Поистине от хорошего (то, что Аллах считает хорошим) в душе разгорается свет, на лице сияние, сила в теле, обширность в пропитание и любовь в сердце созданий.

А вот от дурного, (грехи, несправедливость и т.д.) тьма в сердце, чернота на лице, слабость в теле, стеснение в пропитании и ненависть в сердце созданий.

Маджмуъ аль-Фатауа 10\629-630

***

 

Наставление Саляф

Говорит Абу аль-Аббас (ибну Теймия):

Говорит Суфьян ибн Уъйейна:

Те ученые (табиины, сахаба) которые были до нас, писали друг другу вот эти слова:

Кто исправит тайное своё, исправит Аллах явное его, а кто исправит то, что между ним и Аллахом, исправит Аллах то, что между этим человеком и между людьми.

А кто будет жить для той жизни, хватит ему (помощи) Аллаха для этой дунья.

Маджмуъ аль-Фатауа 9\7

***

Болезнь сердца

Говорит шейх аль-Ислям ибну Теймия:

Болезнь сердца – это одно из видов разложение которое происходит с ним.

И портится образ его и желание.

И образ его (портится) от страстей, которые нападают на сердце до той степени, что оно уже не видит истину или видит наоборот ее.

И желание сердца его становится таким, что ненавидит полезную истину и любит вредящую ложность (несправедливость и т.д.).

Из-за этого иногда делается тафсир болезни сердца сомнением, как это пришло в словах Аллаха: «А в их сердцах болезнь»

А иногда делается тафсир страстью прелюбодеяния как например: «Дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом (болезнью)». Ахзаб 32

И в общем болезнь, делает слабым больного тем, что силу его делает слабой, и он уже не может того, что может сильный (здоровый).

И болезнь на самом деле это не смерть.

А сердце умирает только от полного невежества, но от видов невежества, становится больным. И у сердце бывает жизнь и смерть, болезнь и здравость.

И жизнь сердца, и смерть ее, или болезнь и здравость её больше по значению на самом деле, чем жизнь тела и смерть её или болезнь тела и здравость её.

И из-за этого, если для больного сердца придет сомнение или страсть, то усилится болезнь её, а если случится проповедь или мудрое (слово или дело) для него, то станет это причиной исправления и излечения.

Маджмуъ аль-Фатауа 10\93-94

***

Лечение Кураном

Говорит шейх аль-Ислям ибну Теймия:

Куран это лекарство того, что в груди!

И у кого в сердце болезнь страстей и сомнений, то в Куране разъяснение, которым отделяется истина от лжи.

И рассеивается (Кураном) болезнь сомнений, от которого испортилось знание, образ и постижение, и после этого человек становится зрячим, и видит то, как оно должно быть на самом деле.

И необходимым становится исправления сердца от того (когда человек читает его), что присутствует в Куране из мудрости и хорошей проповеди, а также из тех рассказов назидания, которые происходят путем стимулирования и устрашения.

И Куран на самом деле рассеивает болезни порочных (испорченных) желаний, пока не исправится сердце и желание его, и пока не возвратит в состоянии фитры (врожденное свойство), на котором был создано оно, также как возвращает тело к естественному состоянию.

И питается сердце от Имана и Курана для того, чтобы помочь ему и очистить его.

Также как тело питается для того, чтобы оно росло и усиливалось.

И очищение сердца такое же, как развитие (уход) тела (т.е. необходимо обязательно).

Маджмуъ аль-Фатауа 10\95-96

***

Почтение к ученым

Говорит Абу аль-Аббас (ибну Теймия):

Обязательно для мусульман почитать ученых, и после любви к Аллаху и к Его посланнику лежит любовь к верующим как об этом сказано в Куране.

И особенно нужно любить ученых, так как они наследники пророков, и это те, которых Аллах сделал вместо звезд, которыми ты находишь свет в темноте как на земле так и на море.

И согласилась община мусульман в их прямом пути и знании… И то что они халифы посланника в общине его, и они те, кто оживляет Сунну когда она умерла (т.е. исчезла), и по причине их выстаивается Книга и люди идут по ней…

И знай, то что не один из имамов которого приняла община принятием, нарочно противоречит Сунне посланника Аллаха в тонких вопросах или не очень, и они согласовались точным согласованием, в обязательности следования посланнику Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, и то, что у каждого в этой общине берется слово и оставляется, кроме слов посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует.

Маджмуъ аль-Фатауа 20\231-232

***

Источник: tayhid.lact.ru