Западные СМИ продолжают уделять внимание закручиванию гаек нелегитимным главарем России.
"У Путина нет чувства меры: тот же молот, который безжалостно, но эффективно использовался против чеченских повстанцев, теперь применяется против творческой интеллигенции. Чувство меры - как и чувство юмора - является признаком силы, а не слабости", пишет о Путине канадская The Globe and Mail
Financial Times напоминает о показательных процессах в России в 1930-х и отмечает, что "в наши дни организовать успешный показательный процесс трудно" из-за роста влияния социальных медиа.
The Guardian отмечает преступный характер банды РПЦ и указывает, что она становится "придатком к тоталитаризму",
Die Welt описывает презентацию фотоальбома Алека Эпштейна "Искусство на баррикадах" о протестном искусстве в России". Ее организовала Алиса Образцова - юрист, активистка оппозиционного движения. На митинге на проспекте Сахарова 12 июня Образцова говорила со сцены о РПЦ и ее бандглаваре Вовке Гундяева по кличке "Патриарх".
Поначалу ей было страшно выступать перед людьми различных религиозных взглядов, но, когда из толпы раздались первые крики одобрения, ей стало ясно, что в России возможна дискуссия на тему бандцеркви.
Газета отмечает, что дискуссия о близости преступной православной церкви и преступного русского государства ведется уже давно. Так два года назад кураторы Самодуров и Ерофеев были приговорены к денежному штрафу за выставку "Запретное искусство".
"Обнажает конфликт между той частью страны, жизнь которой по-прежнему определяют советские правила поведения, и современной, более образованной частью общества", - говорится в статье.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр