Пожары в Сибири - это катастрофа, остановить которую уже не под силу

1 августа 2012 в 17:01
Пожары в Сибири - это катастрофа, остановить которую уже не под силу

По сообщениям русских оккупационных источников в Сибири, даже по очень сильно заниженным данным официальных СМИ площадь лесных пожаров в Сибири за прошедшие сутки выросла почти вдвое, с 14 тысяч гектаров до 23,1 тысячи. В Томской области она возросла на треть и составляет 11 тысяч гектаров. Леса горят также в Красноярском крае и Туве.

По состоянию на сегодняшний день в Сибири действует 132 лесных пожара на площади 23,101 тысячи гектаров. В Томской области - 39 лесных пожаров на площади почти в 11 тысяч гектаров, в Красноярском крае - 79 лесных пожаров на площади 9,8 тысячи гектаров. В Туве полыхают 14 лесных пожаров на площади 2,3 тысячи гектаров.

В среду в Томске продолжает ощущается запах гари.

В Сахе ухудшается обстановка с лесными пожарами. За прошедшие сутки зона охваченная огнем, увеличилась почти на 480 га и составила в целом 2036,5 га. 1 августа дым от природных пожаров окутал сегодня Якутск. Смог принесло ветром от лесов, горящих в Усть- Майском, Усть-Алданском и Амгинском районах.

СМИ сообщают, что в Новосибирске, Томске и Кемерово прошли молебня путинских попов о даровании дождя, но силы небесные попам ФСБ не помогают. Между тем чиновники утверждают, что ситуация под контролем, и посылают на пожары самолеты, которые не могут взлететь из-за смога.

"Здесь не исправить уже ничего, Господь, жги! Быстрее бы до европейской части добралось...", - такими соображениями о пожарах в Сибири делятся местные жители на странице Greenpeace вКонтакте.

"Ты дурак? - интересуется один гражданин у другого на форуме сайта tomsk.fm. - В окно выгляни вечером, это катастрофа в масштабах всей страны".

Многие леса уже не спасти. Речь идет о тысячах гектаров ценного кедрача. На его восстановление понадобится, как минимум, сто лет. Фото vesti.ru

Все знают, что в Сибири горят леса, и все знают, что это бывает регулярно. Но экологи, как и задыхающиеся от дыма и гари местные жители, говорят о том, что в этом году в России разразилась катастрофа, и открыто обвиняют власти в сокрытии реальных масштабов бедствия.

Некоторые экологи считают, что общая площадь пожаров на территории России составила более десяти миллионов гектаров. Об этом заявил в эфире "Русской службы новостей" руководитель противопожарной программы Greenpeace Григорий Куксин. Он говорит, что в Сибири сложилась катастрофическая ситуация: на данном этапе потушить пожары может только дождь, и "даже если задействовать все силы МЧС, это уже не поможет".

Его коллега Максим Ярошенко, руководитель Лесной программы "Гринпис в России" заявил в эфире "Радио Свобода": "Если ситуация будет продолжаться так, как она развивается сейчас, то этот год может оказаться вообще рекордным в истории страны по площади лесных пожаров". По его оценкам, только в Центральной Сибири с начала пожароопасного сезона 2012 года, по предварительной оценке, сгорело около пяти миллионов гектаров леса. Больше всего пострадали Красноярский край, Томская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Экологи назвали лесные пожары в Сибири катастрофой

27 июля площадь, охваченная лесными пожарами в Западной Сибири, составила 15 тысяч гектаров, увеличившись за сутки на 2 тысячи гектаров .temis.nl

Данные экологов и правительственных ведомств расходятся очень серьезно. МЧС 26 июля называло цифру 652,8 тысячи гектаров - это, по подсчетам ведомства, площадь выгоревших в Сибири лесов. 25 июля министерство сообщило, что "на территории Российской Федерации продолжают действовать 199 очагов природных пожаров, площадь активного горения - 62,4 гектара.

Угрозы населенным пунктам и объектам экономики нет". Федеральное агентство лесного хозяйства 27 июля рапортовало: в Сибирском федеральном округе действует 131 лесной пожар на площади 14,948 тысячи гектара. Но в Красноярске 27 июля пришлось ввести режим ЧС, отмененный двумя неделями раньше. В Томской области тоже ЧС. А еще горят Алтай, Хакасия, Тува, Кемерово, Новосибирск, Омск.

Экологи назвали лесные пожары в Сибири катастрофой

Наиболее активное выделение дыма и угарного газа отмечается на территории Красноярского края. temis.nl

Наиболее тяжелая ситуация сложилась в Томске: над городом висит густой смог, в воздухе стоит сильный запах гари. Местные чиновники сохраняют спокойствие и считают, что поводов для паники нет. Агентство "Интерфакс" цитирует замначальника департамента здравоохранения области Елену Тимошину, которая полагает, что ситуация в Томске - менее напряженная, чем была в Москве в 2010 году. "Там превышение ПДК угарного газа было в 7 раз. У нас было максимум 2,4", - заявила она 27 июля на пресс-конференции в Томске.

С Тимошиной согласен глава регионального управления Роспотребнадзора Виктор Пилипенко: он отметил, что области еще далеко до состояния экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации. "Сейчас пока такая ситуация, которая не вызывает сильной озабоченности о состоянии здоровья. Но есть и психологический фактор - неприятно утром смотреть за окно", - сообщил он.

Начальник пресс-службы ГУ МЧС по Томской области Евгений Пинчуков тоже не склонен "разводить панику". С его точки зрения, для жизни и здоровья людей дым угрозы не представляет и эвакуировать их из окутанных смогом населенных пунктов не планируется. Жители, судя по всему, все равно паникуют: местный портал NovoNews сообщает, что люди сметают с прилавков респираторы и марлевые маски.

По прогнозу на 31 июля можно ожидать формирования огромного по площади региона (От Оби на западе до Охотского моря на востоке), где в той или иной степени будет сказываться влияние двух мощных источников дыма Западносибирского и Якутского. temis.nl

На форуме местный житель сообщает, что "В Томске, за городом видимость иногда вообще полметра. То есть ехать опасно на некоторых участках трассы". Понятно, что самолеты не летают. Но не только гражданские. Из-за смога МЧС не может поднять воздушные суда для борьбы с пожарами, в том числе самолет-амфибию. Заместитель губернатора области Андрей Трубицын заявил РИА Новости, что самолеты подготовлены, "сидят люди, готовы водно-сливные устройства.

Но, к сожалению, закрыт аэропорт, не дают взлет. Как только открывается аэропорт - идет работа с авиационной техникой". По его словам, в Нижневартовске стоит самолет-амфибия Бе-200, который должен был с утра работать. "Но поднялся туман на Оби, - посетовал чиновник, - а для забора воды из реки нужна видимость... Есть объективные проблемы, которые пока невозможно перебить".

Александр Сиводедов, главный лесничий Верхнекетского лесничества: "Миллионы — это однозначно, ущерб значительный. Засуха позволяет прогорать лесонасаждениям полностью. Корневая подстилка вся выгорает, то есть весь лес будет погибшим. Расти на гарях он уже не будет".Фото ria.ru

В пятницу 27 июля в ситуацию вмешался премьер-министр Дмитрий Медведев. Он поручил главе МЧС Владимиру Пучкову принять меры по стабилизации ситуации в городе и лично отправиться в Томск. Пучкову это, скорее всего, удастся осуществить только при помощи вертолета МЧС - обычные граждане попасть в Томск по воздуху не могут, потому что аэропорт закрыт из-за смога и задымления. Томичи пока что летают из Новосибирска и Кемерово.

Причину катастрофы экологи видят в одном - это неготовность страны к борьбе с лесными пожарами вследствие пагубных изменений в законодательстве. С их точки зрения, лесное хозяйство пришло в упадок за последние 12 лет, а именно начиная с ликвидации в 2000 году Федеральной службы лесного хозяйства и Госкомэкологии РФ.

Последний гвоздь в гроб пожароохраны забил пресловутый Лесной кодекс 2006 года, о чудовищной неэффективности которого заговорили после пожаров 2010 года в Центральной России.

Новый кодекс отменил централизованную государственную лесную охрану: функции контроля за состоянием лесов были переданы региональным властям, которые, как правило, не в состоянии выделять на защиту и мониторинг лесов достаточное финансирование.

Greenpeace утверждает, что в период с 2006 по 2010 годы количество людей, занятых в лесном хозяйстве, сократилось примерно на две трети. Кроме того, на протяжении более чем десяти лет планомерно велась работа по размазыванию ответственности за предотвращение и тушение пожаров между чиновниками в регионах и арендаторами участков леса. Основной причиной стало резкое сокращение финансирования из федерального центра.

Экологи полагают, что полностью защитить леса от пожаров невозможно, но об этом пока и речи нет. Задача состоит в том, чтобы последствия этих пожаров не были такими катастрофическими, как в настоящее время. Но, по словам Ярошенко, "при том Лесном кодексе, который мы имеем сейчас, уберечь леса от огня в принципе невозможно".

С экологами согласны и местные жители. "Ситуация с лесными пожарами напоминает что-то. Так же был принят Лесной кодекс, согласно которому лесоохрана лишилась федерального финансирования. и как следствие была распущена. сидим и ждём как из Красноярска к нам прилетит тяжёлая авиация и потушит пожары. Кресса (Виктор Кресс - губернатор Томской области.) по этапу надо было пустить.

Томская область по ворам среди чинуш занимает одно из первых мест в России. Не дай Бог люди, чтобы в ваши дома постучалась беда. на примере Крымска теперь знаем, что никто не поможет". Так рассуждает местный житель на форуме Greenpeace. Но о том, что помощи ждать неоткуда, догадывается не только он один. 27 июля МЧС доложило о том, что в добровольные пожарные дружины России вступили 540 тысяч человек. Получается, что полмиллиона человек по стране не верят, что государство сможет их защитить в случае пожара.

Некоторые, впрочем, считают, что и добровольцы не помогут, поэтому предпочитают молиться. 25 июля молебен чекистского попья о даровании дождя прошел в Кемерово, ранее подобные мероприятия состоялись в Новосибирской и Томской областях.

И даже люди, судя по всему, не воцерковленные склоняются к тому, что пора обратиться к высшим силам: "Я из Томска. Честно у нас полная жесть, несколько недель уже дикий смог, я уже скоро сам молиться пойду о дожде вместе с РПЦ", - пишут на форуме. Другие молиться не собираются, но ясно, что все они сильно обижены на власть и считают, что федеральный центр недостаточно эффективно исполняет свои функции: "А Москва на нас положила с прибором: никому мы на хрен не нужны. Только нефть, газ, уголь и руда. Больше ничего в Сибири нет и никто в ней не живет"..

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр