Шейх аль-Авляки: Потому что они оживили термин «правительственный учёный»…

Шейх аль-Авляки: Потому что они оживили термин «правительственный учёный»…

Этот термин существовал со времён саляфов (наших великих предшественников), лучших времён. Они предостерегали от правительственных учёных из-за большой опасности в деле искажения истины, маскировки лжи под правду и наоборот. Они дают законные оправдания правителям за их греховные деяния, покрывая их преступления и, более того, их неверие. Ведь сказал Пророк (мир ему и благословения Аллаха): «Кто приблизится к султану (королю президенту, губернатору), тот подвергнется искушениям» (Абу Дауд).

Почему мы не видим, чтобы некоторые группы применяли это предостережение на практике? Общество редко слышит от их проповедников об опасности, которую представляют собой правительственные учёные, и если появляется проповедник, который начинает предостерегать от правителей-тиранов, то его сразу обвинят в том, что его метод не соответствует поведению саляфов в отношении правителей.

Становится тяжко на сердце, когда они, услышав, что выдуманные законы являются богохульством, особенно если они на акыде мурджиитов и не знают об этом правиле, начинают оправдывать эти законы.

Некоторые из них признают слова Ахлю-с-Сунна в этом вопросе. Но всё равно среди них имеются разногласия. Это доходит до того, что при вынесении решения по определённому правителю они взрываются от ярости, как будто бы этим решением будет уничтожен Ислам. Почему же вы тогда не злитесь, когда правитель нарушает основы Ислама? Дошло ли это до вас, и встали ли вы на прямой путь? Возможно ли в нашу эпоху не быть правительственным учёным? Разве это метод саляфов: молчать и не предостерегать людей от подобных учёных? Все искренние студенты знают ответ. Эта эпоха заполнена подобными учёными, и путь саляфов — предостерегать от них.

Давайте приведём некоторые высказывания:

Имам аз-Захаби передал, что Суфьян ас-Саури сказал: «Когда ты увидишь чтеца у двери султана, то знай, что он вор, и если он ищет прибежище у богатого, знай, что он лицемер. Остерегайся быть обманутым, ведь он может сказать тебе, что посредством близости к султану он сможет предотвратить несправедливость и сможет защитить притеснённого, хотя это не более чем наущение Иблиса, которое взяли некоторые чтецы в качестве лестницы» (Аль-Кавль ан-нафис фи атахсир мин кадиат Иблис, стр. 30).

Суфьян бин Аббад писал: «Остерегайся от приближения к правителям и содействия им в чём-либо. Также остерегайся заблуждения о том, что ты будешь заступником, или будешь защищать угнетённых, или будешь мешать притеснению, потому что это уловки Иблиса, которыми обманулись чтецы» (Аль-Хилья, Абу Нуайм, 376-377/6).

Я заклинаю тебя именем Аллаха, ответь, что бы ты сказал Суфьяну, если бы он был жив сегодня? Что бы он сказал о тех учёных, которые выдают фатвы американским мусульманам о дозволенности служить в армии США, которая оккупирует Афганистан? Что бы он сказал о тех, кто говорит, что жертвы 11 сентября — это невинные люди (а некоторые даже призвали собирать им помощь)? И что сказали бы остальные учёные-саляфы о молчащих учёных, которые не выдают фатвы о том, что Джихад сегодня — фард-айн?

Что они сказали бы о военных базах американцев на мусульманских землях, с которых они проводят операции против мусульман и после этого возвращаются обратно под защиту «мусульман»? Или об американских военных кораблях, проходящих через арабские порты и моря? Что они сказали бы о миллионах мусульман, которых убили американские солдаты, поддерживаемые арабскими правителями разведкой, топливом, едой и удержанием муджахидов от сражения с ними?

Если бы даже в худшем случае они (саляфы) не назвали бы их неверными, дали бы они фатву, дозволяющую убивать муджахидов и проклинать их? Заняли бы они сторону этих лидеров?

Суфьян в своё время критиковал ошибки правителей, хотя они правили по Шариату и собирали армии для борьбы на земле кафиров. Он порицал их до такой степени, что тайно скрылся в Мекке или, как говорят другие, в Йемене. Затем он скрывался в Басре, где тайно обучал иснадам до конца жизни, и его похороны стали неожиданностью для местных жителей.

Суфьян ас-Саури, о ком имам Ахмад сказал: «Знаете ли вы, кто является имамом? Имам — это Суфьян ас-Саури и никто не может заменить его в моём сердце». Суфьян ас-Саури, который сказал: «Воистину, когда я вижу то, о чём я должен говорить, но не делаю этого, то мочусь кровью!»

Каковым было бы состояние Суфьяна и подобных ему из числа великих учёных, если бы они жили в наши дни? Что они сказали бы о правителях на оккупированных иудеями и христианами при поддержке тиранов-арабов мусульманских землях?

Любимый брат, мы видим унизительные фатвы учёных, которые получили уважение в наши дни. И если бы они жили во времена Суфьяна, то мусульман не притесняли бы за то, что они называют подобных правительственными учёными.

Таким образом, «Аль-Каида» опередила других в оживлении этого термина. Сектанты могут сказать: «„Аль-Каида“ ругает учёных». И им будет ответ: Побойтесь Аллаха! Истинные учёные пользуются уважением у муджахидов, а что касается правительственных учёных, то у них нет авторитета в глазах муджахидов. Мы не уважаем тех, кто говорит ради довольства американцев и ругает муджахидов, обвиняет их в том, что они вышедшая группа, хариджиты.

И несмотря на то, что некоторые истинные учёные могут произнести неосторожные слова, которые ранят муджахидов и радуют врагов, мы говорим: Они совершили ошибку, но они не правительственные учёные. Необходимо оживить этот термин, ведь пренебрежение им является пренебрежением методом саляфов и обманом мусульманской Уммы.

Кроме того, из этого состояния извлекают выгоду иудеи, христиане, мунафики и другие враги Ислама. Необходимо помнить, что оживление этого понятия является пробуждением Уммы, потому что это часть религии, так как мы обязаны узнавать о тех,  от кого мы берём религию.

По причине наличия этих правительственных учёных упускаются много польз, среди наиболее важных — это Джихад, ведь Джихад не в интересах правителя. Воистину, вопрос Джихада — это вопрос достоинства. Шейх аль-Ислам Ибн Теймийя сказал: «Для того, кто погряз в грехах, величайшим излечением является Джихад» (Аль-Фатава, 421/28).

Они, правительственные учёные, могут выдать фатву о законности (какого-либо) обстоятельства, но это является ослушанием Аллаха. В Священном Коране Аллах привёл в качестве худших примеров тех, кто не превратил знания в действия:

«Те, кому было поручено придерживаться Таурата (Торы) и которые не придерживались его, подобны ослу, который везёт на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей» (62:5).

«Прочти им историю о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. Сатана последовал за ним, и он стал заблудшим. Если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим желаниям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь её, она высовывает язык, и если ты оставишь её в покое, она тоже высовывает язык. Такова притча о тех, которые считают ложью Наши знамения. Рассказывай эти истории, — быть может, они призадумаются» (7:175–176).

И если он скрывает знание, то такому предписано суровое наказание:

«Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянёт Аллах, и проклянут проклинающие. За исключением тех, которые раскаялись, исправили содеянное и стали разъяснять истину. Я приму их покаяния, ибо Я — Принимающий покаяния, Милосердный» (2:159–160).

Вы думаете, разве предупреждали бы саляфы от правительственных учёных, если бы их не было? Или вы полагаете, что Аллах может проклинать тех, кого нет? Или вы считаете, что не могут существовать учёные, объединяющие в себе два худших примера?

Клянусь Аллахом, все они существуют в жизни, даже если в ваших умах их нет. И в таком случае, вините свой разум и прекратите порицать муджахидов, говоря, что они ругают богобоязненных учёных истины. Да, возможно, есть личности, которые приписывают себя к Джихаду и плохо отзываются об учёных, такое есть, но ведь в каждом ящике яблок есть одно или два гнилых.

Шейх Абу Мусаб аль-Авляки

 

Журнал АКАП «Вдохновляй» («Inspire»), выпуск №9

Отдел переводов UmmaNews