В интервью русскоговорящему отделу американской радио-корпорации RFE/RL московской корреспондент Sunday TelegraphТом Парфитт обвинил во лжи московского адвоката, некоего Шмидта, который ранее обвинил во лжи The Sunday Telegraph
Напомним, что британская газета Sunday Telegraph опубликовала утром в воскресенье статью, в которой излагается интервью с Михаилом Ходорковским, полученное в письме Ходорковского через его адвокатов.
Газета пишет, что Ходорковский призывает британские власти не допустить на "олимпийские" игрища высокопоставленных русским чекистов, замешанных в нарушении прав человека. Статья вызвала негативную реакцию адвокатов Ходорковского, назвавших ее провокацией и искажением слов их подзащитного.
Статья Тома Парфитта в The Sunday Telegraph озаглавлена: "Из тюремной камеры Михаил Ходорковский призывает Британию запретить высокопоставленным русским официальным лицам посещение олимпиады".
Далее автор статьи Том Парфитт пишет: "В письме, переданном The Sunday Telegraph из тюрьмы, Ходорковский призывает ввести запрет на въезд 308 официальных лиц, включая таких высокопоставленных фигур, как заместитель русского премьер-министра Владислав Сурков, лидер молодежного движения Василий Якеменко, глава ЦИКа Владимир Чуров".
Издание цитирует Ходорковского, который призывает британскую общественность внимательно изучить список из 308 русских официальных лиц, замешанных в нарушении прав человека, который в июне 2011 года представил палате представителей США Гарри Каспаров, и сравнить его со списком русской делегации, планирующей посетить т.н. "олимпиаду" в Лондоне.
Статья дала повод русскому адвокату Ходорковского, Шмидту утверждать, что письма не было, а было интервью, и обвинить британскую газету во лжи. В интервью RFE/RL автор статьи Том Парфитт обвинил в свою очередь во лжи Шмидта и указал:
"Я не вижу никаких противоречий в статье. В одном из вопросов я спрашиваю Ходорковского, должно ли Путину быть позволено приехать на "олимпийские игрища" в Лондон этим летом? Попросили ли бы вы британское правительство помешать ему приехать? Он отвечает, что понимает, что британскому правительству было бы очень трудно запретить какому-либо главе государства приехать на "олимпиаду".
Ходорковский отмечает, что, если Путин приедет, то британское правительство могло бы поднять на переговорах с ним проблемы демократии и прав человека.
Он подчеркивает, что понимает, что ценности "олимпиады" связаны с уважением прав человека. Далее Ходорковский предлагает сравнить список Каспарова, в котором перечислены 308 русских официальных лиц, замешанных в нарушении прав человека, со списком приглашенных на "олимпиаду" русских деятелей. Думаю, что этот призыв - проверить список русской делегации и сравнить его со списком Каспарова - дает основания любому непредвзятому человеку предположить, что люди, имена которых в них совпадают, не должны, по мнению Ходорковского, быть допущены в Лондон.
То, что в статье я называю письмом ответы Ходорковского на мои вопросы, это просто вопрос словоупотребления (ответы были получены письмом, поэтому по всем правилам лексики - это письмо - КЦ). Я отправил ему вопросы, и он ответил довольно большим текстом. Я назвал этот текст письмом и не вижу оснований называть это иначе.
Мне трудно понять, что может ему повредить в моей статье, поскольку он уже находится в тюрьме. Трудно представить себе, что в ней может спровоцировать жесткую реакцию. Я не могу принять утверждений, что статья извращает его взгляды и неверно их представляет.
Шмидт обвиняет меня в том, будто я пишу, что список Каспарова был якобы составлен самим Ходорковским, хотя в статье нет ни слова об этом. Каждый может в этом убедиться, прочитав статью.
Я обратился в PR-агентство, которое занимается делами Ходорковского, и уже оно передало мои вопросы адвокату и получило от него ответы. Во всех британских газетах заголовки статей даются специальными редакторами. У меня нет претензий к этому названию. Я согласен с ним".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр