Вы нечасто встретите представителей «Ансар аш-Шариат» на улицах города Аззан днём, но люди ведут себя так, как будто они там присутствуют. Редко встретишь ссору между двумя людьми из-за какой-то пустой причины, как это происходит в Сане или других городах. Остановка общественного транспорта здесь тихая и отличается от других регионов Йемена. Перспектива наказания нарушителя заставляет людей не нарушать. А это может произойти только там, где закон применяется с искренностью и ко всем. Такой закон привлекает людей. Никто не возражает ему, так как это Божественный Закон. Он применяется в регионах, куда люди инстинктивно тянутся, где исчезает грубость и хамство, к которому приучились на протяжении лет.
Я не знаю точно все должности представителей «Ансар аш-Шариат» и суть их управления жизнью этого города. Хозяин ресторана спрашивает меня о казни шпионов, работавших на Саудитов против «Ансар аш-Шариат», и я возвращаю этот вопрос ему. Возможно, он немного и симпатизировал кому-то из них, но он строго против шпионажа и одобряет это наказание, выразив при этом небольшую озабоченность, что всё было на основе подозрений. Может быть, поэтому «Ансар аш-Шариат» используют свои частные и ограниченные информационные ресурсы, чтобы донести людям суть своих действий.
Магазин даавата не занимается продажей, всё раздается бесплатно
Люди очень довольны тем, что происходит в городе Аззан, который контролируется «Ансар аш-Шариат» в провинции Шабва, но одновременно они обеспокоены тем, что ситуация может измениться, и это заставляет их задумываться о будущем. Это подобно наркотическому опьянению, которое длится несколько часов, после чего приходит время беспокойства. Многие относятся к текущему положению именно так.
Жители отмечают позитивные изменения, в сравнении с тем как они жили ранее, но они живут также и в беспокойстве. Не все, а меньшинство. Должны ли делать эти перемены те, кого мир хочет убить? Такие вопросы возникают в головах некоторых людей, живущих не территориях, подконтрольных «Ансар аш-Шариат». И их беспокойства, возможно, равны по степени той радости, которую они испытывают и которую боятся потерять.
Многие смогли преодолеть это беспокойство благодаря длительной стабильности. В особенности в городе Джаар. Этот город был переименован в Вакар. В офисах «Ансар аш-Шариат» заключаются браки, оформляются контракты купли-продажи и многое другое… Многие люди хотят отдать своих дочерей за бойцов из «Ансар аш-Шариат».
За последние месяцы в городе Джаар было заключено большое количество браков. На свадьбах присутствовало много людей. Они старались сфотографироваться с Абу Хаджаром Муншидом, руководителем организации, как будто он был знаменитостью. Муншид исполнял на свадьбе нашиды о Джихаде, так как не знал других и не готовился заранее к этому.
Люди принимают «Ансар аш-Шариат» с радостью. И это показывает, что усилия американских СМИ, которые они прилагали на протяжении десяти и более лет, и которым помогает весь мир, провалились, после того как организация «Ансар аш-Шариат» получила контроль.
«Ансар аш-Шариат» не растворились в обществе. Общество растворилось в «Ансар аш-Шариат». И тому, кто не верит в это и считает это преувеличением, следует посетить регионы, находящиеся под их контролем, и увидеть их достижения. Это не восхваление «Ансар аш-Шариат», а высмеивание предшествующего режима, который отбросил жизни людей за свои спины и подчинил всю страну интересам узкого круга власть имущих.
Поэтому… как ещё могут люди воспринимать тех, кто устраняет причины их унижения и лишений, противостоя даже сатане, и как ещё могут люди смотреть на тех, кто желает вернуть их к былому унижению?
Я сейчас нахожусь с «Ансар аш-Шариат», которых обвиняют оппоненты Салиха в том, что они являются его проектом, поддерживаемым Америкой, хуситами (рафидитами — Прим. ред.), Саудитами и самим режимом Салиха, и, скорее всего, в ближайшем будущем их станет поддерживать сама правительственная оппозиция.
Но «Ансар аш-Шариат» не беспокоятся о том, что говорят об их связях с Салихом или кем-либо ещё. Они не боятся преследований со стороны этих людей. Они не обеспокоены всеми этими СМИ. Беспокойство возникает у них, когда они не делают что-то на практике. Они постоянно в работе. Я не знаю, с чего начать обсуждение, с какого важного дела, которое они сделали, и которое сами они считают незначительным.
Но они отвечают на все вопросы как нужно, не запрещая задавать их на разные темы, в отличие от других людей, у которых я брал интервью. Важно то, что я получил от них желаемое, и они нисколько не беспокоились об этом. И важно то, что у меня всё прошло быстро, и они не погибли в песках пустыни, как об этом сообщалось в газете «Ахбар аль-Яум»:
«Повстанцы были замечены за погребением убитых в песчаных дюнах».
Как можно закопать мёртвых в песчаных дюнах? Это очень рассмешило их, так же как и другие новости из этой газеты:
«Повстанцы „Ансар аш-Шариат“ плакали после смерти своего африканского Амира Кахо».
После этой новости они дали прозвище Кахо одному чернокожему моджахеду, который с удовольствием принял его, но попросил не сильно плакать, если вдруг что-то с ним случится. Неизвестно, откуда газета взяла это имя, которое моджахеды до этого даже не слышали.
Ещё новый Кахо попросил не закапывать его в песчаных дюнах.
Эти новости сильно рассмешили их. «Ансар аш-Шариат» в долгу перед этой газетой за тот смех, который она у них вызвала. Возможно, поэтому они называли некоторые свои операции в регионе Баджар «Операциями Кахо».
В регионе, где никто не может сосчитать тела убитых и определить, кому они принадлежат, приходится выдумывать новости и посылать их в газету, где их выпускают под заголовками: «Смерть десяти бойцов „аль-Каиды“, включая двух саудийцев, алжирца и афганца», или «Убиты десятки, среди них африканские и арабские амиры» и т.д. Такие новости выдумываются так же, как и истории про дюны и пески…
Я стараюсь избегать длинных вступлений, дабы не затерялась основная суть. Я здесь, чтобы обсудить все проблемы с ними и получить ответы на поднятые вопросы. Ас-саляму алейкум.