О кризисе в государственной тоталитарной секте РПЦ (ФСБ) рассказывает московский корреспондент Los Angeles Times Сергей Лойко в репортаже от 22 апреля из села Карабаново , расположенного в 220 милях от Москвы. Он в частности пишет:
"Отец Георгий Эдельштейн с непричесанной гривой из белых волос плетется по серому снегу, представляющему собой позднеосенний пейзаж в этом селе, направляясь в свою церковь на службу в Страстную Пятницу.
79-летний старик входит в ее небольшой темный главный зал, надевает простой серебряный крест на свои одеяния и начинает молитвы на один из самых святых праздников в РПЦ (в протестантских странах Европы, в частности в Германии, Страстная Пятница является официальным государственным праздником и нерабочим днем - КЦ). Его аудитория: его помощник и одна жительница села.
Через два дня лидер РПЦ, патриарх Кирилл обменялся сердечными пасхальными поцелуями с выбранным президентом Владимиром Путиным в роскошных интерьерах московского ХХС. Под светом телевизионных прожекторов блистает его крест, украшенный бриллиантами, и шитое золотом одеяние.
Между этими двумя церквами по карте 220 миль, однако в реальности пропасть между ними гораздо шире. Эти две сцены дают живую картину церкви, которая, согласно некоторым критикам, находится в духовном кризисе.
Публичная поддержка Кириллом Путина на недавних президентских выборах в этой стране, а также скандал с часами стоимостью в 30.000 долларов, которые появились на фото на руке патриарха - а затем таинственным образом исчезли - вызвали озабоченность тем, что церковь находится вне связи с простыми русскими и слишком уютно себе чувствует с властями России-
Православный священник Эдельштей отказался принять участие 22 апреля в воскресном шоу поддержки Кирилла, заявив, что не будет просить свою паству "выйти на митинг защищать церковь, которая в поддержке не нуждается".
Он сказал, что не верит, что против церкви ведется какая-то кампания со стороны.
"Главные враги церкви внутри нее", говорит он.
Священник знает, что такое инакомыслие. В 1980-х его отстранили на несколько лет от службы за "политически мотивированное диссидентство". Запрет на служение был снят только после того, как в Москве его навестил американский президент Рейган и Кремль решил, что это слишком скандально, чтобы он находится под запретом на служение.
"Так Рейган благословил меня в работе", - смеется старик".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр