Парижское издание Rue 89 сообщило в опубликованной 22 марта статье "Запретить читать террористические сайты - дикая идея Саркози" ("Interdire la consultation de sites terroristes, la drôle d'idée de Sarkozy") намекает на неадекватность Саркози в связи с последними событиями в Тулузе.
В статье в частности говорится:
"В связи с операцией «Рейд», которая привела к смерти Мухаммада Мера, Николя Саркози рассказал в общих чертах о своих планах по мерам безопасности. Среди них - уголовное наказание пользователям интернета, которые "обычно" читают интернетовские сайты, содействующие терроризму или "ненависти".
В данное время ни один человек не в состоянии сказать, как президент собирается реализовать эти меры. Известно только со слов премьер-министра, что они будут применены "безотлагательно".
Изменить "боксы"?
Для того, чтобы обеспечить обнаружение юзеров, выходящих на террористические сайты, необходимо тщательно проверить все соединения, чтобы обнаружить чтение нелегальных сайтов.
Техника наблюдения за соединениями в интернете называется "глубокопакетная инспекция", «deep packet inspection » (или DPI) и осуществляется:
- или на уровне провайдера (FAI),
- или на индивидуальном уровне путем изменения "боксов", которые позволяют доступ в интернет в большинстве французских сетей.
Слежка очень дорогостоящая
Можно задать вопросы о размерах человеческих и финансовых ресурсов, которые добавятся к тому, что уже делается в области борьбы с терроризмом в интернете, в том случае, если нужно будет следить не только за теми, кто запускает сайты, но и за теми, кто их читает.
Если предпочтение будет отдано вышеуказанному FAI, то тогда будут необходимы колоссальные технические финансовые средства: еще никогда не велась слежка за всей совокупностью интернет трафика на уровне целой страны. Исключение составляют Ливия Каддафи и Тунис Бен Али.
А университеты? А журналисты?
Как различить "обычное" посещение - то, который хочет объявить уголовно наказуемым Саркози - от посещения в виде исключения? Визит будущего террориста от визита университетского специалиста или журналиста?
Другая проблема, которая возникает, это идентификация террористических сайтов: когда считать сайт террористическим? Кого уполномочат составлять этот список? Как отличить сайт, призывающий к "ненависти"? Читать расистский комментарий на информационном сайте будет уголовно наказуемым?
Движемся ли мы к сложной технике, общественно-частному альянсу, чтобы автоматизировать квалификацию сайтов и обнаружение их посетителей?
Это решение уже предусматривалось правоимущими в процессе против AlloStreaming, что вызвало дебаты в рядах UMP.
И последняя деталь, не менее важная, кто будет противодействовать заведомо обреченным на неудачу планам (velléité) Николя Саркози, начиная с данного момента до следующих парламентских выборов: парламент-то ведь больше не заседает".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр