Во Имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Я хотел бы дополнить некоторые мысли уважаемого Зелимхана Мерджо, нашедшие отклик в моей душе и побудившие меня, по воле Аллаха, написать это обращение.
Религиозное знание – это разъяснение актов поклонения Всевышнему Аллаху, то есть это то, что обуславливает ибадат. В Исламе одно без другого невозможно. Ценность знаний определяется их воплощением в действия ибадата Аллаху.
Одной из уловок шайтана является внушение обладающим знаниями самоутверждения и самоуспокоения. Как будто знания делают для кого-то землю под ногами более широкой, а небо более просторным. В таком случае человек, хотя и продвигается в знаниях, всё больше отдаляется от их полного воплощения в жизнь, особенно в отношении наиболее значимых актов поклонения.
Поистине, если человек и отдыхает некоторое время, например, посвящая его сну, то шайтан все время ищет пути к его сердцу. А знания – это то, что должно совершенствовать поклонение, вносить в него осмысленность и обоснованность.
Среди плеяды шахидов ГIалгIайче был один, который в свое время очень хотел получить глубокие познания в религии. Для этого он поехал в Египет, но вскоре вернулся и отказался от идеи обучаться там. Впоследствии я понял, что в это время он был на перепутье – учеба в Египте, или учеба в ГIалгIайче совмещенная с джихадом на пути Аллаха. Свой отказ учиться в Египте он обосновал тем, что достаточные для него знания он сможет получить и не уезжая никуда.
И он совершал джихад, пока Всевышний не забрал его к себе. Он ушел молодым, даже не успев завести семью. Но Аллах предпочел для него это, нежели убеление бороды знаниями и сединой.
Теперь задумаемся, уважаемые братья и сестры. Наш брат уже исполнил то, что было ему предначертано. Но что действительно было лучше для его удела в обоих мирах – долгая жизнь среди книг и улемов или участь шахида на пути Аллаха? Ни у одного искреннего верующего не вызовет сомнение то, что нет исхода лучше, чем смерть шахида и нет учебы лучше, чем на джихаде.
Конечно, мы не можем продлить или сократить наш жизненный срок, но мы можем посвятить его улучшению положения в ахирате или совершению огромных кругов вокруг наиболее высоких и трудных дел поклонения, не приближаясь к ним нисколько.
Наш благородный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, выход на джихад на пути Аллаха утром или вечером, лучше мира этого со всем тем, что в нём есть!» (Аль-Бухари; Муслим).
Вершина Ислама манит только тех, кто не занимается самообманом, у кого трезвый взгляд на происходящее и свое пребывание на земле. Обольщение посещает человека обычно по причине привязанности к мирской жизни. Если верующий все время помнит, что его определили на этой земле только для поклонения Аллаху и снискания Его милости, то в его жизнь не вписываются долгосрочные планы на будущее, а самым надежным товарищем для него становится автомат Калашникова.
Знания отдельного мусульманина представляют собой ценность в том случае, если они увеличивают в верующем богобоязненность. Это должны быть знания, которые увеличивают стойкость веры в самом обладателе и распространяются среди людей для возвышения Слова Аллаха, а не утверждения величия самих знаний.
Сегодня умма нуждается не в книжных знаниях, а в знаниях, которые подпитывают Ислам и помогают мусульманам подняться с колен. Что принесет ребенку, которого убивают кяфиры в окуппированной Палестине или Афганистане, изучение многотомных трудов исламских ученых?! И что даст слабому мусульманину, которого кяфиры зверски пытают в ГIалгIайче или Дагестане, изучение кем-то основ фикха?!
Умма находится в упадке. Сегодня кяфиры не жалеют времени и сил для того, чтобы удержать
пробуждение от сна мусульман. Если бы они могли читать мысли всех, кто задумывается об установлении законов Аллаха, то дорого бы за это заплатили. Денно и нощно они разнюхивают обстановку в странах, где проживают мусульмане, чтобы предупредить возвращение людей к своей религии посредством джихада. В этом направлении у них работают целые группы «исследователей».
Последний пример – кяфирское ФБР сатанинских США собирается разработать программу, чтобы отслеживать джихадистские настроения в самых крупных мировых соцсетях. Вот как сильно они пекутся о мусульманах.
И сегодня мусульман преследуют, убивают, сажают в тюрьмы, пытают только из-за того, что они верят в Аллаха. Мусульманок бесчестят, детей сажают в тюрьмы, а мужчин превращают в кровавое месиво. А кто-то в это время спокойно получает знания в достопочтимой Саудии или Египте. Но будут ли эти знания вознесены к Аллаху, если наших братьев по вере насилуют кяфиры, и этому есть множество фактов?!
Умма нуждается в пробуждение духа, в сильных сыновьях, которые стремятся к довольству Аллаха и не знают страха перед содомитами-кяфирами. Мусульмане оказался в тисках, но они оказались заложниками собственных недостатков – привязанности к мирской жизни, забвении законов Аллаха, отсутствия страха перед Ним и оставления джихада. Ухватившихся за хвосты коров оказалось губительно много для общины мусульман.
И поистине унижения снимает только джихад. А знания без джихада – это сражение с ветряными мельницами, в то время как мусульман будут унижать и уничтожать. Сколько еще должно погибнуть мусульман, чтобы это поняли те, кто самоуспокаивается своими знаниями?! Ради чего приобретаются знания, которые не становятся щитом для Ислама и для мусульман?!
И где сегодня мусульмане наиболее близки к воплощению законов Аллаха? Где мусульмане могут применять, если и не все, законы шариата? Там, где много алимов и их студентов? Нет и нет. Там, где муджахиды ценой своей крови сумели частично воплотить шариат. Это, например, территории, контролируемые талибами и муджахидами «Аш-шабааб», но никак не земли, лежащие окрест Аль-Азхара.
Да, эти земли постоянно бомбят, мусульмане в них не знают покоя. Но ведь они погибают на самой лучшей стезе - пути Всевышнего Аллаха, отринув кяфиров и мирские блага.
Установление шариата и непримиримая борьба с тагутом – это то, что возложил на нас Аллах. Мусульмане могут находиться только в двух положениях – устанавливая шариат или уже установив его. Промежуточные состояния – это жизнь по законам шайтана и под его властью, называется ли она демократией или как-то иначе.
Между приобретением знания и джихадом должно быть соблюдено равновесие. Знания и джихад – это не самоцель. Главное – довольство Аллаха. А чтобы его заслужить верующие должны жить по Его законам. И только джихадом можно установить шариат. А обладающие знаниями должны были возглавлять борьбу с неверующими. А если кто-то решит, что алимов нужно беречь и не допускать до фронтов, т.к. вместе с ними могут быть утеряны знания, то ведь срок жизни каждого предписан до его рождения. Джихад и знания должны идти бок о бок.
Если шайтан будет наводить вопрос о том, что все превратятся в невежд, и муджахиды даже забудут, ради чего сражаться, если все примкнут к джихаду, то мы ответим, что достаточные для восстановления величия уммы знания можно получить за пару лет, пусть за несколько, но не за 10-20 лет. Конечно, я не полномочен распределять обязанности для людей – их уже предписал Всевышний. Но мусульманам часто загромождает ясное видение происходящего углубление в малозначимое, и отодвигание наиболее важных аспектов веры и действий во имя этой веры. Эту очень важную мысль и подчеркнул Зелимхан Мерджо.
Конечно, никто не отрицает ценность знаний. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: «Разве равны друг другу те, которые знают и те, которые не знают?» («Толпы», 9). И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал, что все в мире проклято, кроме поминания Аллаха, и знающего, и обучающегося (ат-Тирмизи). Но речь ведь идет о знаниях, которые наполнили наши сердца верой, раскрыли наши уста и направили наши руки на совершение того, что предписал Аллах.
И хвала Аллаху премногая!
Асадуллах