По сообщениям СМИ русских террористов и их польшевицких сообщников, 17 января в Польше на совместной пресс-конференции генеральной и главной военной прокуратур были представлены промежуточные итоги нового расследования катастрофы Ту-154М под Смоленском в апреле 2010 года.
Главным стало сообщение о заключении экспертов о том, что голос главкома ВВС Польши генерала Анджея Бласика, которого подозревали в давлении на экипаж, не звучал в кабине пилотов.
Как установили сотрудники расположенного в Кракове Института судебной экспертизы имени Яна Сены, слова, которые ранее приписывали Бласику, на самом деле произнес второй пилот Роберт Грывна.
Однако специалисты указывают, что пока оснований для пересмотра сделанных ранее выводов нет — то, что голос генерала не звучал, не означает, что его не было в кабине: ведь тело Бласика было обнаружено рядом с останками пилотов. Об этом заявил полковник Эдмунд Клих, бывший представитель Польши в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
Председатель парламентской комиссии по расследованию Смоленской катастрофы Антони Мацеревич в массовoй варшавской газете Super Eхpress оперативно прокомментировпл очередную ложь русских и польских террористов 17 января. Он нем он в частности указал:
"Все эти отчеты готовятся под политическим давлением, чтобы списать вину за катастрофу на польских пилотов. Они насильно проталкивают этот тезис. Я говорю не только о русских, но и о многих польских СМИ и представителях правительства Туска, включая полковника Клиха, единственно польского представителя в МАК.
Они еще не доказали, насколько "рядом" с останками пилотов было обнаружено тело Бласика. Они не представили никаких доказательство своим утверждениям, что "рядом". Точно так же они не представили никаких доказательств, что самолет столкнулся с березой. У них просто политически мотивированные голословные утверждения. Цель их состоит в том, чтобы отвести подозрение от истинных виновных. А истинными виновными являются русские.
Новые данные делают недостоверными их тезис о давлении на пилотов со стороны генерала Бласика и президента Леха Качиньского. Этот тезис строится на антипольской версии хаоса и некомпетентности, которые вызвали неправильные решения пилотов, прежде всего просьбу использовать радиовысотомер, который показывает высоту от поверхности, вместо барического высотомера, замеряющего высоту от посадочной полосы (русские заманили и взорвали самолет по приказу Путина в глубоком овраге - КЦ). Это бы запутало пилотов и привело бы к трагедии. Но истинная ситуация была другой. Подполковник Грывна точно считывал высоту с барического высотомера. Именно Грывна, а не Бласик, как пишет Миллер в своем отчете. И он своевременно сообщил, что самолет находится на высоте 100 метров от посадочной полосы аэропорта. Затем капитан Протасюк подал команду "уходить". Пилоты не совершили никакой ошибки и не пытались приземлиться.
Причиной трагедии было "действие третьей стороны".
Военная прокуратура под руководством генерала К. Парульского не способна вести это следствие. Это доказывается такими случаями, как отстранение им от следствия прокурора Пасёнка и вся трагикомедия, связанная с полковником Пшыбылом. Следствие необходимо поручить гражданскому прокурору.
Мы также должны безотлагательно создать новый государственный комитет, а также пригласить группу международных экспертов и создать международную комиссию (как в случае Катыни-1, это настолько очевидно, что является прописной истиной - КЦ).
Это будет отказ от совершенных ошибок. Дело в том, что правительство Туска передало все средства и возможности установления причин катастрофы в руки России. Польша до сих пор не имеет ни остатков самолета, ни черных ящиков и ли других основных доказательств, в частности спутникового телефона (убитого Путиным Качиньского - КЦ). И правительство Туска не предпринимает никаких шагов, чтобы вернуть все это обратно в Польшу".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр