По меньшей мере, каждый 7-й солдат дезертировал из карзаевской армии за первые 6 месяцев 2011 года. Такие статистические данные, ссылаясь на НАТО, представило издание «Washington Post», которое цитирует UmmaNews.
В период с января по июнь текущего года из вооружённых карзаевских формирование дезертировали более 24.000 человек, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Только в июне ушли более 5.000 солдат, что составляет около 3% от 170.000 армии.
Совсем недавно, в сентябре 2009 года, из армейских рядов уходило солдат больше, чем вступало, однако с этой тенденцией удалось покончить, усилив набор рекрутов, повысив военным зарплату и представив новые гарантии отпускных.
По словам карзаевских и натовских чиновников, солдаты дезертируют из армии вследствие плохих условий жизни или из-за командиров, которые не дают им отпуска.
Кроме того, на солдат влияет повальная коррупция в армейских рядах, а также плохое руководство. Эти проблемы, как пишет «Washington Times», существуют уже много лет.
Афганские муртады и натовские харбии надеются, что они смогут довести число афганской армии до 200.000 солдат. Однако такой высокий показатель дезертирства может помешать их планам.
Более того, сокращение численности карзаевский формирований очень опасно для кабульского режима в связи с выводом войск США-НАТО из страны.
«Армия должна найти способ сокращения масштабов потерь», — заявил американский генерал-лейтенант Уильям Колдуэлл, ответственный за подготовку армии и полиции Карзая.
Командование НАТО пытается снизить масштабы дезертирства до уровня примерно 17% в год. Между тем нынешним летом из афганской армии бежали (в годовом исчислении) порядка 35% солдат и офицеров.
Однако марионеточный «министр обороны» карзаевского режима Абду-р-Рахим Вардак выразил уверенность, что проблема дезертиров «не является таковой».
Впрочем, канадский генерал-майор Майкл Дей признал, что нынешние масштабы проблемы представляют собой прямую угрозу американским планам передачи марионеточной карзаевской администрации Кабулу всю полноту власти в Афганистане к концу 2014 года.
«Мы столкнёмся с серьёзными проблемами, если через три с половиной года ситуация не изменится», — сказал Дей.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр