Замороженный» конфликт в Нагорном Карабахе начинает «размораживаться», пишет в статье в «Нью-Йорк Таймс» Эллен Барри.
«С начала 90-х Азербайджан пытается вернуть себе контроль над Нагорным Карабахом и добиться возвращения туда азербайджанцев, которых война изгнала из их домов. С 1994 года действует режим прекращения огня, продолжаются азербайджано-армянские переговоры: вскоре предстоит очередная встреча сторон в Казани. Но временной отрезок для подвижек невелик, и в Азербайджане говорят, что терпение иссякло», — пишет газета.
«Замороженные конфликты» — одно из самых хлопотных наследств СССР, утверждает газета. Война 2008 года в Грузии — напоминание о том, как быстро и ужасающе они могут «размораживаться». В Нагорном Карабахе этого не происходит — в частности потому, что у обеих сторон нет стимулов воевать. Армения контролирует территории и заинтересована в сохранении статус-кво. Азербайджан легко может вытеснить армянские силы, но и Россия может прислать свою армию на помощь Армении, своему союзнику по региональному альянсу, так же, как поступила в Южной Осетии», — говорится в статье.
Однако ситуация медленно, но верно принимает опасный оборот, полагает издание. Переговоры при посредничестве ОБСЕ в прошлом году провалились, обе стороны сильно наращивают свои войска.
«Особую роль в этом играют беженцы, составляющие 7% населения страны» - пишет газета.
Отдел мониторинга
КЦ