14 мая, в Ингушетии, российскими силовыми структурами был похищен наш родственник Руслан Магомедович Пошев, 1982г.р, проживающий в селении Цорой — юрт (Донгарон) Пригородного района.
Около 10.00 он отвез свою мать в Назрань и поехал в город Карабулак, а с 11.00 его телефон был уже отключен.
В результате предпринятых нами оперативных мер по поиску Руслана, стало известно, что в промежутке между 10 и 11 часами 14 мая, вооруженные российские военные в масках, передвигавшиеся на автомобилях «Газель» белого цвета и «Приорах» серебристого цвета, блокировали на трассе Ростов- Баку в районе города Карабулак автомобиль Руслана Пошева и, жестоко избивая его прикладами автоматов (даже кресла в его автомобиле были сломаны), закинули в микроавтобус «Газель» белого цвета.
После чего, они направились в сторону Назрани.
После захвата Руслана Пошева, через несколько часов, российские силовые структуры разыграли целый спектакль перед семьей похищенного.
Примерно в 16.00 того же дня, окружив село бронетехникой, российские военные под руководством некоего оперуполномоченного ФСБ РФ по РИ капитана Шандарова, ворвались в родительский дом Пошева и начали его «усиленно искать». В речи скрывавшихся под масками военных был слышен ярко выраженный ингушский, осетинский и русские акценты.
С издевательскими насмешками они спрашивали: «Так, где же он?». Отец Руслана сказал: «Он у вас», на что российские военные жеманными улыбками отвечали: « А разве мы бы пришли к вам, если бы он у нас был?».
Обыскивая дом, они время от времени держали членов семьи под дулами автоматов, иногда переходили на крики и трехэтажный мат, то начинали хохотать и издеваться. Оскорбляли родителей и требовали, что бы они подписали бумаги. Отец и мать Пошева, конечно, отказались это сделать.
Затем, толкая дулами автоматов жену Руслана Пошева, завели её в спальную, где один из военных вытащил из кармана своих штанов патроны и флеш-карту и под угрозами потребовал подписать бумаги, подтверждающие, что это их вещи.
Затем, военные вставили флеш-карту в компьютер и стали показывать фотографии мужчин в масках, заявляя, что Руслан Пошев находится среди них и жена должна опознать одного из них, как своего мужа (человека в маске). Жена Руслана была удивлена абсурдностью ситуации. На что военные сказали, что если бы она не выгораживала мужа, то узнала бы его по телосложению.
После, они снова начали требовать от нее подписать бумаги. Под дулами автоматов она снова отказалась. Тогда один из особо «доблестных» представителей российской армии приставил к животу девушки автомат, а второй приставил к её виску пистолет и под угрозой применения оружия они снова потребовали подписать бумаги, пригрозив: «Если хочешь видеть своего мужа в живых, то подпишешь эти бумаги». Однако мужественная девушка отказалась подчиниться этим нелюдям.
После чего, развеселившись, военные заявили: «Езжай к себе домой, что ты здесь (в доме мужа) делаешь? Ты его все равно больше не увидишь».
Отец Руслана Пошева спросил, за что они терроризируют их семью, на что они ответили: «Спроси своего сына кому он насолил».
В ходе обыска военные украли ценные вещи и 70 тысяч рублей.
Зная, у кого нужно спрашивать Руслана, мы обратились в управление ФСБ, к секретарю Совета Безопасности Ингушетии Ахмеду Котиеву, Юнус-беку Евкурову и в ингушское МВД. В последнем ведомстве сказали, что он не у них, а в Осетии.
На встречу к Евкурову наших родственников не пустили, но через заместителя Совбеза Ахмеда Котиева, Евкуров заверил, что Руслана сегодня же найдут, чтобы мы шли домой, а вечером его родителям позвонят.
Однако никакого звонка, никакой информации мы не дождались. На второй день мы снова поехали, но Ахмед Котиев, который накануне от имени Евкурова обещал, что вернет сына, разразился сбивчивой тирадой: «Мы не знаем где ваш сын. Не нужно поднимать панику! Все это бесполезно. В Ингушетии давно прекратились убийства и похищения. Когда забирали других и они оказывались невиновными, мы их отпускали, и после этого они уходили в лес и были убиты».
Когда мы на это сказали, что нам ничего не остается, как устроить митинг, Ахмед Котиев рассмеялся и, напомнив случай с Илезом Горчхановым, сказал: «Вы такого исхода хотите? Ничего вы не добьетесь, и никто вас не будет слушать. Не усугубляйте свое положение». И потом с подколом добавил: «Все бесполезно, все написано свыше». Оставив нас размышлять, кого он имел в виду — Бога или своих начальников.
Затем, мы снова обратились к оперуполномоченному ФСБ капитану Шандарову, на что он сказал, что к ним поступил донос о том, что в доме Руслана Пошева скрывались террористы, поэтому они произвели обыск, при этом сам Руслан Пошев им не был нужен.
Мы родственники Руслана Пошева как смогли, изложили подробности, но откровенно говоря, мы не знаем, что и как делать, и спрашиваем совета. Обращаться к официальной власти, взывать к силовым структурам мы пробовали, но получили только издевательства, насмешки и нечеловеческую жестокость.
В прошлый раз, когда российские военные в центре Назрани похитили жителя Ингушетии Илеза Горчханова, его родственники попытались устроить митинг, и что из этого получилось, мы все видели. Пострадали десятки людей, официальная власть обещала, что найдет Горчханова и, сдержав слово, вернула его труп со следами ужасных пыток.
При этом, Юнус-Бек Евкуров прямым текстом по ТВ сказал, что тот, кто будет выходить на митинги против похищений, убийств и внесудебных казней, будет заноситься в черные списки. А что происходит с теми, кто заносится в эти списки, мы хорошо знаем.
И вопрос к нашему народу, что мы можем сделать в этой ситуации, чтобы вернуть нашего человека живым?
Отдел мониторинга
КЦ