Спецслужбы, проводящие "досудебное расследование", имели право подслушивать разговоры "обвиняемой в организации террористического акта" мусульманки Эгле Кусайте, а также провести обыск в доме её тёти в Вильнюсе, объявил в минувший четверг вильнюсский окружной суд.
Судья Владиславас Ленчикас подчеркнул, что такие процессуальные действия необходимо было выполнять при расследовании преступлений.
По словам суда, "обыск был проведен без нарушения установленного законами порядка".
Суд решил отклонить жалобу и по определению суда, которым было продолжено подслушивание чужих разговоров, так как использование таких процессуальных мер признается обоснованным и законным.
«В другом деле расследуются тяжелые преступные деяния», – суд отметил, что до сих пор не закончено расследование в отношении "сообщников" Кусайте Магомадовых.
Также суд подчеркнул, что судья досудебного расследования позволил использовать собранный материал о личной (!) жизни Кусайте "в другом деле".
Определения вильнюсского окружного суда против мусульманки окончательны и обжалованию, естественно, не подлежат.
Эгле Кусайте приехала выслушать определение суда вместе с матерью и тетей, кроме этого, её, как обычно, поддержала диссидентка Ниулу Садунайте и другие общественные деятели.
«Считаю, что суд небрежно рассмотрел мои жалобы, даже не углубляясь в них – значит, теперь можно прослушивать разговоры всех людей, – говорила Кусайте. – Сейчас создается впечатление, что у меня не может быть друзей, так как всех будут подслушивать, и они будут считаться преступниками».
Мать и тётя Кусайте возмущались, что таким образом нарушаются права человека. «Мы не сомневаемся, что они и сейчас всех подслушивают», – указали они.
Напомним, что телефонные разговоры мусульманки прослушивают кому не лень: сотрудники тайной полиции, т.н. департамента госбезопасности, сотрудники криминальной полиции и т.п. стражи литовской демократии.
Кусайте подчеркнула на суде, что литовские спецслужбы прослушивают не только ее разговоры, но и ее матери Виргинии Кусене, помогающих ей парламентариев, ксендзов, защитников прав человека.
Литовские спецслужбы не только подслушивают чужие телефонные разговоры, в доме ее тёти установлена аппаратура для подслушивания.
«Должностные лица» установили, что обвиняемая в "терроризме" девушка общалась с матерью задержанных Магомадовых Тамарой.
С телефона, найденного в доме тёти Эгле, прокуроруЮстасу Лауцюсу было якобы отправлено СМС-сообщение с угрозами. Кто писал, однако, не известно. Лауцюс и его "должностные лица" могут и наврать, а могут провести "негласный обыск" и отправить с чужого телефона что угодно, отмечают правозащитники.
Отдел мониторинга
КЦ