Литовскую мусульманку снова бросили в тюрьму

Литовскую мусульманку снова бросили в тюрьму

21 апреля вильнюсский окружной суд (ВОС) под давлением Москвы снова постановил арестовать мусульманку Эгле Кусайте. 22-летняя Кусайте была схвачена прямо в зале заседания, после того как суд вынес свой вердикт.

В первый раз Кусайте была арестована в октябре 2009 года и провела в 9 месяцев в тюрьме, до августа 2010 года. Там  она подвергалась зверским пыткам со стороны преступного прокурора Лауцюса и специально приглашенных им из Москвы 3 профессиональных пыточников, русских офицеров из банды ФСБ России.

Матерый "друг России" прокурор генпрокуратуры Миндаугас Дуда недавно снова обратился в свой суд и попросил арестовать Кусайте, поскольку на воле она якобы не выполняет требование не общаться с определенными лицами и мешает запланированной судебной расправе с 2 мусульманами в Москве. Какое собственно дело этому прокурору до России, если он не агент ФСБ, не сообщается.

Суд учел пожелание прокурора и вместо письменной подписки о невыезде постановил арестовать Кусайте.

Сначала фабрикацией дела Кусайте занимался "друг России" прокурор-пыточник Лауцюс. После того как Кусайте и ее родственники подали жалобы в связи с поведением Лауцюса и нарушениями прав человека, расправа над мусульманкой  была передана еще одному матерому "другу России" прокурору Миндаугасу Дуде.

Дутое политическое  дело о "терроризме" мусульманки за принятие Ислама  рассматривает вильнюсский окружной суд.

Несмотря на пытки русскими и литовскими чекистами, Кусайте свою "вину" не признает и свидетельствует, что что в террористическую деятельность её пытались вовлечь по приказу ФСБ чины тайной полиции Литвы "департамент госбезопасности".

Ранее в четверг вильнюсский окружной суд на закрытом заседании допрашивает двух преступниц, являющихся лжесвидетельницами по делу Эгле Кусайте. Менее чем через час после начала заседания из зала суда была удалена Кусайте.

По ее словам, суд удалил ее, поскольку она возмущалась показаниями, которые дала лжесвидетельница Елена Кошевая.

«Я просто общалась с ней, что она там говорит, такой невинной и хорошей прикидывается», — указала Кусайте.

По её свидетельству, допрашиваемая судом Кошевая была агентом службы безопасности. Кусайте подтверждает, что с Кошевой она познакомилась в здании госбезопасности, когда регистрировались обращенные в Ислам (ну и порядочки в Литве! - КЦ). Эта женщина была в мусульманской одежде.

«Ее самой большой «мечтой» было совершение самоподрыва, сведение меня с другими, фабрикация расследования и дела против меня», — сказала мусульманка.

18 апреля Эгле Кусайте написала заявление в суд с требованием прекратить действие санкции на прослушивание ее телефонов и проведение обысков в доме ее тети. Дело в том, что во время одного из последних обысков у Эгле конфисковали мобильный телефон, с которого, якобы, она выслала смс-сообщение с угрозами кровавому прокурору-пыточнику  Юстасу Лаучюсу.

Жалобу Кусайте 18 апреля, должен был рассматривать судья вильнюсского окружного суда Владиславас Ленчикас.

На заседании присутствовали два прокурора - Лаучюс и Ингрида Галяускайте, ведущие разные расследования. Но суд не мог рассмотреть жалобу Кусайте, поскольку на заседание из Шяуляя не смог приехать ее адвокат Роландас Тамашаускас, поэтому судья решил отложить заседание до 26 апреля.

Утром 21 апреля правозащитники сообщили, что в рассматриваемом в вильнюсском окружном суде политическом деле  Эгле Кусайте появились распечатки телефонных разговоров русских и литовских журналистов и правозащитников. Преступные прокуроры-пыточники представляют их как "доказательство факта давления на следствие со стороны Кусайте".

Об этом сообщил литовский журналист Томас Чивас, сославшись на источники, связанные с судебным процессом.

"В деле Эгле Кусайте появились распечатки переговоров Оксаны Челышевой (заместитель руководителя Общества российско-чеченской дружбы - КЦ) и Аркадия Бабченко (военный корреспондент "Новой газеты"). Кроме того, там есть прослушка Альгирдас Эндрюкайтис (подписант акта о независимости Литвы) и Гинтаутаса Букаускаса (представитель литовской ассоциации «Литва-Чечня»). Но в основном это разговоры или Эгле, или ее матери. Там всего 300 страниц телефонных переговоров", - рассказал Томас Чивас.

Правозащитник из литовской общественной ассоциации "Спасем всех детей Чечни", журналист Витаутас Межрикайтис сообщил, что в политическое дело Кусайте практически полностью легли все телефонные разговоры русских правозащитников и журналистов с обвиняемой периода осени прошлого года.

Особо тщательно отображены разговоры ноября, когда на встречу с Эгле Кусайте и находящимися в SOS-деревне под Вильнюсом детьми чеченской семьи Гатаевых приезжали Оксана Челышева, Аркадий Бабченко, другие русские и литовские журналисты.

"Непонятно каким образом разговоры русских журналистов и правозащитников могут быть использованы для того, чтобы взять Эгле Кусайте под стражу. В этих разговорах нет ничего незаконного", - сказал Витаутас Межрикайтис.

"Если встреча с журналистами - давление на следствие, это может характеризовать происходящее в Литве с очень некрасивой стороны. Если Эгле ставят в вину общение с русскими журналистами и правозащитниками - это серьезный сигнал Литве задуматься, в какой стране мы живем", - сказал Витаутас Межрикайтис.

 

Отдел мониторинга
КЦ