С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного.
Причиной написания этой статьи стали охватившие джихадские сайты и форумы бурная эйфория и неописуемый восторг по поводу арабских бунтов. На первый взгляд, ничего особенного.
Но если вдуматься, то эта тема весьма серьезная и болезненная, поскольку затрагивает вопросы имана и куфра, дружбы и непричастности и, конечно же, вопросы о методах достижения победы.
На сегодняшний день это самые злободневные темы диспутов. По этому поводу высказано большое количество мнений, приведено много научных работ всеми, кому не лень, начиная от простых блогеров, кончая лидерами джихадских движений. И вроде бы говорят о правильных вещах, мол, хорошо было бы, чтобы происходили эти свержения под исламским знаменем, под шариатскими лозунгами и тд.
Вот только не видим мы реальной оценки с позиций Исламского призыва на все происходящее. То есть какова цена этих революций перед Аллахом Тааля? Имеет ли Ислам какое то отношение к этим восстаниям? Или же Ислам к этим восстаниям не причастен, так же, как и эти восстания к Исламу?
И если у этих выступлений нет связи с Исламом, то какое дело нам, поборникам шариата до всего этого? Не возвращаемся ли мы к прежним ошибкам и не повторяем ли мы то, от чего дружно отрекались последние несколько лет?
Сегодня мы на практике видим не соответсвие истинному призыву к Таухиду. Те кто должен призывать к Единобожию сегодня публично поощряют и одобряют выступления народных масс под знамёнами национализма и демократии, под лозунгами мало чем отличающимися от лозунгов октябрьской революции.
Сайты задают специфическую окраску происходящему. И, судя по комментариям, люди находят некий баланс между иманом и куфром, между обществом мусульман и обществом джахилии. Авторы статей и комментаторы как-будто нарочно игнорируются истиные причины арабских бунтов, высказывают по этому поводу радость и сочувствие и, как бы невзначай, легонько так, чтобы никого не обидеть, высказывают сожаление по поводу того, что нет шариатских целей у восставших. Некоторые же в упор стараются не видеть лозунгов этой толпы и целей, которые она провозглашает.
Хотя истинный призыв требует от нас четкого разделения рядов, на последователей Ибрахима а.с и последователей всяких сатанинских заблуждений. И тут речь не идет о поголовном такфире народа (некоторые слишком эмоционально реагируют, когда поднимаешь эти темы), а об объявлении своего вероубеждения, отречения от куфра и приверженцев куфра, объявления о вражде и ненависти по отношению к ним, до тех пор пока они не уверуют в Единого Аллаха и не последуют его религии во всем.
“Кто же отвернется от религии Ибрахима, кроме глупца? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников”. (Корова,130)
Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». (Испытуемая, 4)
Одним словом сайты – это лицо призыва. Нет права ни администраторам, ни авторам статей делать такия в вопросах призыва. Даже, если будет угроза закрытия ресурса. Потому что, ты будешь нести ответственность перед Аллахом за то, что толпами вводил в заблуждение людей, которые не найдут оправдания, даже если повесят всю вину на тебя.
Если подумать серьезно над причинами такого отношения мусульман, которые провозглашают Таухид и отречение от тагута, Дружбу и Непричастность ради Аллаха, Джихад до победы или до Рая, к подобного рода явлениям, то напрашиваются неутешительные выводы, да наставит нас на путь истиный и простит нас Аллах Субхана ва Тааля.
Причина всему недостаточное упование на Аллаха. А не уповая в достаточной мере на Аллаха Азза ва Джалли, хочешь ты или не хочешь того, ты будешь уповать на кого то еще и искать помощи от других там, где ее следовало бы ждать от Аллаха. Поправьте меня если ошибусь, но Аллах и его посланник называют это ширком.
В разумах поборников ислама сегодня еще не разрушены все идолы, а вера не полностью очищена. Невероятно, но факт! Большинство верующих все еще не сломали основные идолы в своих мозгах. Аллах в сказал:
“Мы ниспослали тебе Писание во истине. Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру”. (Толпы, 2)
Что мы понимаем, под выражением "очищай веру"? То есть очищай веру от ширка. Да, именно от ширка! Это такая проблема, которая не оставит тебя до смерти. Иблис будет тебя преследовать пока не испачкает тебя этим нечестием.
Многие думают, что определив для себя основные моменты в плане отрицания тагута или отрицания могил или в вопросе хукму-Ллах обезопасили себя. Но не тут-то было! Есть еще множество ловушек, в которые многие из нас идут сознательно!
Перечислю некоторые виды идолов, которые ярко выражаются в статьях даватских и джихадских сайтов.
Идол – народ. Раньше вместе с народом, который остается идолом-сотоварищем по сей день, были такие идолы, как ООН, ЕС и др. подобные организации.
Причиной недовольства противников объявления Имарата Кавказ был страх перед гневом кафиров и упование на их помощь. Этот момент мы как-то пережили. На фоне отказа от этих организаций возросла любовь и сострадание к притесненным народам Кавказа, арабского мира и Азии.
На сайтах очень часто говорится об их скрытой любви к исламу, которая так и не проявляется на деле из-за тиранозавра-кафырова и его коллег с соседних республик, диктаторов и тиранов, возглавляющих муртадские режимы в других регионах Уммы.
Недавно один брат пришел к такому выводу, что муджахиды не успеют спуститься с гор, как народ уже к тому времени растерзает кафырова. Круто! Может и так.
Но вряд ли они после этого кинутся в лес в поисках амира Докки Абу Османа, чтобы присягнуть ему и провозгласить шариатское правление. Скорее пригласят Закаева или еще какого то черта в изгнании и устроят по этому поводу законный ловзарг.
Хотя не будем абстрагировать, а то нас назовут такфиристами. Сегодня многие берут шариатское правило, по которому основа для людей в бывшых мусульманских странах - это мусульманин. Очень приятно. Таким образом ты защищаешь кровь, имущество и честь мусульман от того, чтобы по ошибке им не был нанесен вред.
Но непонятно другое - когда кто-то начинает порицать эту толпу за ширки и куфры, нечестие и пороки, поднимается страшный шум. Их не позволяют порицать, за них заступаются, их оправдывают, как истиных единобожников.
Мы знаем в чем настоящая причина этого. Не страх, что будут нарушены пределы, установленные Аллахом. А страх потерять симпатию толпы, хотя на самом деле никакой симпатии и нет.
А ведь какой прекрасный аят продекламировал наш Амир Докку Абу Усман, когда объявлял Имарат:
Неужели вы полагали, что вы будете оставлены (не будете подвергнуты испытанию), пока Аллах не распознает тех из вас, которые сражались и не избирали себе помощников, кроме Аллаха, Его Посланника и верующих? Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете. (Покаяние, 16)
Муджахид прекрасно знает, что даже, если народ ненавидет правительство, то это не значит, что он с ним. Знает, что народ в большинстве своем в куфре и на куфре, как бы на них некоторые не пытались натянуть хукм мусульман. И нет им оправдания в их джахилии, поскольку уже более 11 лет идет джихад на Кавказе и Аллах знает сколько времени во всей остальной Умме.
Как минимум, человек должен поинтересоваться, к чему призывают эти люди, почему стреляют и взрывают. Ведь известное шариатское правило гласит, что в местности, где есть группа призывающая к Единобожию нет оправдания по невежеству. Я уже не говорю о доступности знаний по Таухиду в целом и в частности. Тут речь идет о куфре пренебрежения к своей религии и куфре отворачивании от истины, а не о куфре по невежеству.
Напротив, они продолжают жить своей бренной жизнью, учавствуя во всех мракобесиях кафирского общества. Ко всему остальному они порицают, они сдают, они помогают врагам словом и действием. А что мы должны были от них ждать, кроме вражды, которую должны были им объявить первыми? А мы в свою очередь питаем иллюзии, что однажды эта толпа невежественных людей откроется нам с поддержкой и пониманием.
Мы словно заброшенные на необитаемый остров, с надеждой вглядываемся в далекий горизонт бескрайнего океана в ожидании того, что вдруг вдали появится белый парусник, который приплывет к нам на помощь. А ведь итак умирать вышли, так давайте же умрем с чистой верой, с настоящим упованием, с нас ведь другого и не спросят.
Еще раз посмотрите, как на мусульманских сайтах освещаются события в арабских странах. Как о них отзываются претендующие на знание, те, кто уже не первый день в призыве и даже те, кто не первый день в джихаде.
Словно основная причина, по которой начинается джихад, это не ширк, а притеснение и ущемление прав толпы, которое выливается в народное недовольство, а потом превращается в джихад. Да убережет нас Аллах от такого понимания вещей!
Чем вы мерите? Значит годами жить под куфром можно, значит о праве Аллаха, Свят Он и Велик, вы вспоминаете, когда кому-то перекрывают кислород, когда кому-то хочется свободных выборов, свободы слова, демократии. Абсурд!
Я вам скажу, что произошло в арабских странах. Арабы заменили один куфр на другой. И если раньше мы обманывали себя байками о том, что они слабые и ущемленные мусульмане, не способные защищать себя и свою религию, то теперь мы увидели и их силу и их настоящую религию, за которую они готовы сплоченно стоять и отдавать свои жизни. Их религия - это дунья, которую сегодня принято называть демократией. И мы стали фактически свидетелями массового вероотступничества.
И надо в конце концов перестать хвастаться такой моделью джихада, когда объединяясь с кем попало на всяком самом мерзком с точки зрения Ислама мракобесии (национализм, светское государство и тд), если конечно мы не ихваны. Вы возразите, что никто этим не хвастается и не кичится. Но я отвечу, что Аллаху об этом ведомо лучше. Ведь если бы это было бы не так, никто не стал бы преподносить опыт первой чеченской войны, войны в Боснии или Ираке, как эквивалент джихада, или даже как нечто положительное.
Джихад должен начинаться с Таухида и заканчиваться Таухидом. Не с национально-освободительного движения, светской революции или вторжения внешнего врага. Все остальные пути являются заблуждением и задержкой длиной в десятилетия. И то, что на почве вышеперечисленных явлений джихад все же начинается не меняет сути.
Посмотрите просто сколько людей сегодня делают джихад на этих территориях и поймете о чем речь. Если сегодня, после того, как муджахиды провозгласили Шариат, как единственную цель, они делают джихад в одиночку, без поддержки больших народных масс, то зачем нужно было объединятся с ними в начале потакая им в их заблуждении? Ведь в итоге, ты все равно останешься один, и не будет у тебя помощника, кроме Аллаха.
Таким образом, пусть никого не воодушевляет то, что народы свергают тиранов из-за куска хлеба и мечтах о лучшей мирской жизни. Пытаясь расшевелить эту толпу, используя народные и националистичекие настроения, территориальные претензии и всякого рода дискриминации, мы отходим от правильного призыва, общего для всех Пророков, мир им.
Если мы ищем поддержки толпы рабов, которые восстали против одного хозяина, но не с целью установить шариат Аллаха, а в надежде обрести нового хозяина, то мы придаем эту толпу в сотоварищи Аллаху.
Аллах Тааля сказал в Коране:
“Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей”. (Йусуф,106)
В данном случае выходит, что большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему народ.
Следующий идол - это мама-папа, сестры-братья, тетя-мотя, дядя-петя... Одним словом семья.
Я сам был неоднократно свидетелем того, как мувахиды, потенциальные муджахиды не могли определить для себя положение своих родителей, родственников. Многим было трудно осознавать то, что их родичи совсем не разделяют их борьбы, а напротив сркыто или явно испытывают неприязнь к опасным для жизни "играм" их "неразумных детей".
И проблема не в том, что они задерживают им такфир по той или иной действительной или (что чаще) выдуманной причине, а в том, что они даже не порицают их.
Аллах Тааля сказал в Коране:
“Это - те, о которых знает Аллах, что у них в сердцах. Отвернись же от них и увещевай их, и скажи им о них самих слово убедительное!” (Женщины,63)
Ко всему, продолжают с ними тесное общение, сообщают им о своих намерениях, перемещениях, порой посвящают их в детали своей работы и наконец в момент , когда их штурмуют, в последние минуты жизни некоторые умудряются звонить близким, чтобы попрощаться попросить извинения за обиды причиненные им.
В ответ же мы слышим в первую очередь просьбы сложить оружие и сдаться, обещания всех мирских благ в этом случае. А когда понимают, что все просьбы бесполезны, сотовый телефон начинают передавать друг другу и по очереди выливать весь негатив, всю злобу и ненависть, непричастность к нему и к его товарищам, чтобы завтра и их самих не вызвали в прокуратуру и не предъявили чего.
Вот так вот, уверовал, отказался от этой дунья, выступил против неверия, но неизвестно зачем оставил дверь открытой для отцов и братьев, которые предпочли неверие вере .И Аллах в нескольких аятах приказывает нам отречься от таких родственников, напоминая нам на то ,что это может привести к заблуждению.
Пример тому в Священном Коране:
“Нух воззвал к своему Господу: «Господи! Ведь сын мой – частица моей семьи. Твое обещание правдиво, и Ты – Наимудрейший из судей».
Он сказал: «О Нух! Он – не частица твоей семьи, и такой поступок не является праведным. Не проси Меня о том, чего не ведаешь. Воистину, Я призываю тебя не быть одним из невежд».
Он сказал: «Господи! Я прибегаю к Тебе, дабы не просить о том, чего не ведаю. И если Ты не простишь меня и не помилуешь, то я окажусь среди потерпевших убыток». (Худ, 45-47)
Аллах Субхана ва Тааля предупреждает нас в Коране:
“О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками”. (Покаяние,23)
Хочу обратить ваше внимание на то,что Аллах обращается именно к верующим и кому, как не нам нужно вникать в эти аяты и исправлять себя по мере выявления подобных качеств.
Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие. (Препирательство, 22)
На Кавказе, не знаю по какому принципу муртадами в основном называют тех, кто воюет против муджахидов с оружием, все остальные соответственно реабилитируются, поэтому многие братья слишком узко берут значение слова "враждует", то есть тот, кто не стреляет в муджахида не попадает под этот аят.
Аллах Тааля обращается непосредственно к муджахидам:
“О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути”. (Испытуемая,1)
Еще один из наиболее распространенных идолов - это алим, масхаб или джамаат.
Чаще всего эти идолы непосредственно не бывают на полях сражения, а становятся идолами для тех мусульман, которые являлись последователями этих масхабов, алимов. То есть то учение которое они получали от них проникло им в кровь и впиталось им в кости настолько, что порой эти братья пренебрегали явными указаниями, предпочитая чье-то, авторитетное для них мнение.
Под грузом больших (или не очень) имен, они иногда отворачивались от коранических аятов и хадисов. Хотя Аллах знает, что истинная причина - это их нафс и мирские страсти. Вот что их заставляет прятаться за авторитетными именами и прикрываться фетвами.
Например, один знакомый мусульманин из Турции собирался присоединиться к джихаду на Кавказе, в разговоре с ним оказалось, что он не считает полицию и армию Турции муртадской, также совершал пятничные молитвы в городских мечетях за государственным муфтием, в то время как у нас муфтиев убивают по причине вероотступничества.
Также возникали проблемы в вопросах фикха, относительно омовения, положения рук и ног в намазе, просто реально в походе человек из-за этого отравлял и себя и окружающих.
Есть и такие, которые в доказательство того или иного действия не удовлетворяются предоставленным ему аятом из Корана или хадисом, а просят от тебя в доказательство своей правоты привести мнение алима, причем конкретного, которого он считает единственным авторитетом.
Таким образом выходит, что обычный смертный не способен постичь или понять даже внешнего смысла аята, если ему его не растолкует какой-нибудь шейх тариката или саудийский алим, никогда не терпевшие лишений и притеснений на пути Аллаха, но получавшие зарплату от тех, кто по сути должен был бы их притеснять. Не подумайте, что речь идет исключительно о пораженцах. Как раз наоборот, эта проблема не менее актуальна и в среде потенциальных муджахидов.
Эти так называемые обладатели знаний в точности похожи на иудейских и христианских священников, продающих аяты Аллаха за малую цену и вводивших в заблуждение свою паству. с ними в принципе все ясно. Аллах Тааля сказал о таких в Коране:
“Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: «Это – от Аллаха», – чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!” (Корова, 79)
Но смогут ли оправдаться те кто был введен в заблуждение тем, что последовал ученому в том, о чем было ему знамение от Аллаха в Коране?
ПС: Однажды я был на рибате с братом по имени Сайфуддин, который в последствии стал шахидом. Он потянулся за ягодой на колючей ветке, но расцарапал себе руку и уронил ее. Он задумался на мгновение и сказал мне:
"Видишь, я хотел съесть ягоду, но только расцарапал руку, а ягоду так и не съел. Вот и наши деяния таковы. Мы отдаем все самое дорогое, что у нас есть, терпим лишения и невзгоды, но ничего не приобретаем на Ахират. Почему? Потому что в нас нет ихласа".
Идолов много, всех перечислять очень долго. Но каждый, если заглянет себе в сердце возможно найдет своего, о котором быть может даже и не подозревал. Но Аллах знает о том, что сокрыто в сердцах. И от него не скроешь того, что можно скрыть от людей и даже от самого себя. Так что, если мы взялись разрушать идолов, то начать нужно с тех, что сокрыты в наших сердцах и разумах. Это и есть ихлас - очищение веры.
Конец призыва: хвала Аллаху, Господу миров.
Jundullah