Как сообщают источники в Европе, одному из чеченских беженцев Джамаеву Руслану, 24.06.1978 года рождения грозит экстрадиция в Россию в связи с чем, он обратился к правозащитникам с призывом не допустить этого.
«Я прибыл в Швецию с надеждой на получение убежища вследствие того, что меня преследовали марионеточные власти Чечни и российские спецслужбы, то есть существовала прямая угроза моей жизни», - пишет Джамааев.
«Я принимал участие в первой чеченской войне, будучи в группе полевого командира Бердукаева Алхи, входящей в подчинение президента ЧРИ Аслана Масхадова.
Во вторую чеченскую войну я не принимал активного участия в боевых действиях против российских оккупантов и марионеток, однако оказывал всяческое содействие бойцам Чеченского Сопротивления, находившимся в подчинении легитимного президента ЧРИ Аслана Масхадова.
С подачи национал-предателей в 2002 году меня похитили оккупанты. Они схватили меня, вывезли в неизвестном направлении и в каком-то помещении избивали и пытали меня, добиваясь необходимых им сведений. Затем в бессознательном состоянии, вероятно подумав, что я уже мертв, каратели вывезли меня за пределы города, и выбросили из машины. Однако мне удалось выжить.
Опасаясь повторного ареста, моя мать выписала меня из квартиры в Грозном и прописала у родственников в селе Урус-Мартан. Однако и это не спасло меня от повторного незаконного ареста. В апреле 2007 года меня похитили кадыровцы. Они долго избивали меня и склоняли к сотрудничеству. Наконец, в обмен на жизнь, меня повезли в горы и заставили воевать против бойцов Сопротивления, которыми руководил мой дядя Джамаев Алавди.
Мне удалось бежать оттуда, благодаря одному знакомому, который служил в Нефтеполку и помогал чеченским бойцам. Понимая безысходность моего положения, существования прямой угрозы моей жизни, моя мама продала нашу квартиру, и на эти деньги я вместе с матерью приехал в Швецию, в мае 2007 года.
После моего отъезда, кадыровцы жестоко отомстили тем, кто помог мне бежать – знакомый, который служил в Нефтеполку и его братья были расстреляны. В начале ноября 2009 года кадыровцы повесили моего друга Магомадова Магомеда, который вместе со мной помогал бойцам Сопротивления. При нем обнаружили бумагу со списком чеченцев, которых предстояло уничтожить, среди которых была и моя фамилия. Таким образом кадыровцы открыто угрожали всем, кто помогает боевикам.
В 2008 году российские власти объявили меня в федеральный розыск и до сих пор по моему адресу приходят повестки в милицию. Также, еженедельно приходит участковый милиционер в сопровождении кадыровцев, которые угрожают моим родственникам с тем, чтобы я вернулся на родину.
Однако мои надежды на получение убежища в Швеции не оправдались, и мне уже в третий раз пришел негативный ответ, а теперь существует угроза выдачи в Россию. У меня нет никаких сомнений, что в России или в Чечне я буду убит после тяжелых продолжительных пыток.
Миграционные власти Швеции мотивируют свой отказ тем, что в отношении участников Сопротивления действует амнистия, и их жизням ничто не угрожает, а ситуация в Чечне нормализовалась.
Документы, подтверждающие изложенные обстоятельства, находятся у моего адвоката Mathias Blomberg, который заявил о своем бессилии в оказании мне помощи», - пишет беженец Джамаев.
Между тем группа правозащитников приняла сигнал и по своим каналам проверила обстоятельства дела Джамаева Руслана. Правозащитники установили, что все изложенные им факты соответствует действительности, и в этой связи обратились в суд с констатацией того, что Руслан Джамаев не может быть выдан российским властям ни при каких обстоятельствах, так как после изнурительных пыток он будет убит.
КЦ