Проживающая во Франции московская журналистка Татьяна Масс засвидетельствовала в своем блоге о том, как русские обращаются с людьми в чужих для них странах. О том, как они издеваются над жителями порабощенных ими стран, включая страны в ареале так называемого "русского языка" и говорить не приходится. Журналистка пишет:
"Бульвар АН, где расположены посольства разных стран, не знает таких толп, какие собираются у посольства России. Если посольство открывается в 15 часов, то уже в час дня к решетчатым воротам подтягивается народ, собираясь громадной нетерпеливой толпой.
Новичок полицейский раз / я свидетель/ невесть что подумал и пытался предложить разойтись. Очередь мрачно зыркнула на него и осталась на месте. Полицейский ушел, сделав вид, что у него важные дела у других посольств на бульваре АН.
В очереди люди знакомятся между собой: время быстрее и советы полезные. Истории есть потрясающие- молодожены- русская француз приезжают третий раз, чтобы сделать пометку о браке. Семья ученого контрактника из Дижона приезжает в шестой раз /!/, чтобы получить свидетельство о рождении- переводчик перевела фамилию дочери как мужскую- и посольство им так и выдало "Синицын Анна".
Семья осетин с новорожденным малышом приезжают сюда как на работу- все знают, выучили, едут с ребенком на руках. Малыш удивительно спокойно переносит стояние в очереди.
Вдруг все зашевелились- показался охранник. Он прохаживается за воротами во внутреннем дворике, а толпа замолкает- не до разговоров, все нервничают....
Когда, наконец, открывают ворота, люди идут как на деревянных ногах- на ком-то из них охранник крикнет СТОП ! и закроет дверь. Во время этого медленного нервного марша со всех нас слетает нажитый европейский шарм...
Те, кто останутся на улице, могут не пройти сегодня. Те кто, просочился, уже не смотрят на тех, кто остался-невезение заразительно. Хотя стоять им долго. Но зато есть гарантии.
Вдруг крик- кричит женщина в нелепой шляпе. Она приехала из Бордо - Людмила - ей назначено, а поезд опоздал, но охранник не пропускает ее вне очереди.
-Мне же негде спать тут в Париже!
Она кидает на асфальт папку в сердцах, кричит- лицо красное, в пятнах. кто-то смеется, кто-то сочувствует.
Французы реагируют по-разному: кто в ужасе убегает- не выдерживают мощной энергетики толпы. Кто- то с потерянным видом стоит в сторонке. Не привыкли.
Внутри, возле окошечек, облако стресса. Все потные, с трясущимися руками. Закатывает истерику ученый, которому не хотят переделывать свидетельство о рождении: «Что же нам, седьмой раз приезжать!...»
Худенькая француженка средних лет оформляет документы на усыновление. Она долго объясняется с крашенной полной блондинкой в окошечке. Потом подходит ко мне и говорит:
-Я ничего не понимаю, помогите мне, пожалуйста!
Я иду помогать- она не говорит по-русски. Оказывается, что с нее просят 70 евро за досье. Но если досье отправят ей по почте, то это будет стоить всего 15 евро.
-Я хочу по почте, - радостно кивает француженка.
-Но мы не отправляем по почте этот вид документов- парирует тетка в окошечке.
-А за что же такие деньги? спрашиваю я.
-За срочность!".
Отдел мониторинга
КЦ