По сообщению агентства Central Asia Online со ссылкой на рахмоновцев, в Таджикистане может существовать не менее 10 баз моджахедов. Одной из групп моджахедов руководит бывший генерал Объединенной Таджикской Оппозиции Мирхохуджа Ахмадов, известный также по имени Белги.
Рахмоновцы "подозревают", что военную подготовку моджахедов, атаковавшей 20 сентября колонну их солдат, провели Мирхохуджа Ахмадов и Али Бедаки (Аллавуддин Давлатов).
Непосредственное же руководство моджахедами на месте военной операции осуществлял Мулло Абдулло, которому в своей время удалось живым и невредимым перебраться из Таджикистана в Афганистан.
По другим источникам, Мулло Абдулло умер в Афганистане в 2001 году, и там есть его могила.
Действующие на востоке Таджикистана моджахеды, по словам рахмоновцев, связаны с моджахедами Исламского Движения Узбекистана, которые ведут Джихад на севере страны. В Раштском районе у моджахедов имеется хорошо разветвленная сеть.
Раштский район - прекрасное место для создания баз моджахедов, сетуют рахмоновцы. Многие районы там непроходимы.
Рахмоновцы также посетовали, что Джихад в Таджикстане вызвал неоднозначную реакцию в мире. Россия и Германию негодуют и клеймят моджахедов, однако соседи Таджикистана помалкивают.
Между тем по сообщениям СМИ из Таджикистана там продолжаются ожесточенные бои.
1 октября моджахеды сбили рахмоновский военный вертолет в труднодоступном ущелье Камароб. О своих потерях рахмоновцы не сообщают. Другие подробности не известны.
Сообщения рахмоновцев очень недостоверны. Так, сообщая о тяжелых боях в Раштской долине, они указали, что их потери якобы состоят только из 1 раненого солдата Рахмона. В таком случае, бои нельзя назвать тяжелыми, по всем правилам логики и лексики.
Отдел мониторинга
КЦ