Амина

26 февраля 2010 в 16:40

Она шла быстрой походкой, чуть ли не делая прыжки отделам, она уже перерыла все комнаты. Но нужно сосредоточиться, нужно начинать с мелочей прежде крупных вещей. Амина зашла в директорскую комнату и стала расписываться за полученные вещи по порядку: её заметки, программа мероприятия. Всё чётко записано красивым почерком. Вот подарочные брошюрки в конвертах, вот кассеты с циклами лекций. Вот медицинские карточки. А вот эта кассета с интересной лекцией. Осталась одна вещь - это видеокассета, которую сегодня покажут на мероприятии.

Она встала со своего кресла, и улыбка нарисовалась на её губах.... Она вышла из своей комнаты, представляя себе предстоящие картины её славы и величия сегодня. Она пытается отогнать этими ожиданиями свои неприятные воспоминания, которые вдруг наплыли на неё.

Каких успехов бы она не достигла, она не сможет затмить ими свою прошлую боль. Сами - её кровоточащая рана на всю жизнь. Он был самовлюблённым и надменным, он хотел, чтобы она существовала только для него. Он запрещал ей выходить из дома, чтобы она не могла взять кусок успеха в жизни и предоставить своё послание к Умме и обществу. Он уже прожужжал её уши своими лекциями о роли матери в воспитании детей.... Она в свою очередь навязывала ему свои лекции о незаменимой роли женщины в обществе. Она никак не может забыть моменты последнего их разговора....

- Ты должна понять, что я не против того, что женщина ходит на работу, если конечно это не мешает её первостепенным обязанностям. Обязанность подметать, готовить, стирать, гладить и т.п.

- Ну опять начал свою философию. Дорогой пойми меня, моя роль....

Тут он прервал её красноречие:

- Я спрашиваю себя, как может из человека развиться сильная личность с твёрдыми принципами, когда у него не одна мать, а целая очередь матерей??!

Она гневно переспросила:

- Что ты имеешь в виду?

- Ну возьмём к примеру хотя бы нашего сына Самира. Вчера он звал маму Зизи, до этого он был в объятиях мамы Иях, сегодня он спит рядом с мамой Ан, а завтра с кем? Где мама Амина?

Она выпалила:

- Ты отлично знаешь, что мама Амина является директором Женского благотворительного общества. Это обязывает её ко многому.

- Какая польза тебе, да даже всему человечеству от этого вашего общества, если все дети станут общественными как наш сын Самир?

Она прервала его:

- Самир - симпатичный ребёнок, здоровый телом, не имеющий недостатков.

Он приподнял брови и воскликнул:

- вот проблема, на которую ты закрываешь глаза!!!

Она не выдержала:

- О какой проблеме ты говоришь? Ты просто паникуешь без всяких причин.

- Разве ты не следишь за развитием его речи? Самир не может выразить мысль, он не знает своего языка....

Она с издевкой прервала его:

- Я не жду, что он станет Сибавайх[1] своего времени!

Он ответил с издевкой, но с заметной печалью в голосе:

- Если он не станет Сибавайх, то пусть станет невеждой! Он не знает своего языка - языка Корана. Как он будет черпать знания? Ответь мне, о, образованная!

Она снова выпалила:

- Не беспокойся, подрастёт, начнёт понимать всё.

- Прибавь ещё к этому его нерешительность и слабую личность....

- Ты уже вынес вердикт над ребёнком в возрасте пяти лет. Где твоя научная логика, о, Сами?

- Это и есть логика. Все знатоки педагогики единогласны, что первые пять лет жизни - это самый серьёзный период в воспитании. Как раз в это время формируется будущая личность.

- Это всё выдумки и философия. Мне кажется наши взгляды ещё ни разу не совпали.

- Я начинаю думать, что они не совпадут никогда.

Он вышел из комнаты расстроенным и огорчённым, в то время когда она облокотившись на диване, играла с его волосами. Каждый из них погрузился в свои мысли.

Пропасть между ними стала расширяться с каждым днём. Их стали разделять тёмные коридоры непонимания.

Предопределение уже ожидало Самира. Он опрокинул горячий чай на подносе утром. На его симпатичном лице остались ожоги, которые не сотрут годы.

Сами не сдержался и воспользовался этим случаем для развода.

После возвращения из клиники он резко сказал:

- Сначала мы соглашались с уродством в воспитании, и что теперь придётся мириться физическим уродством?

Амина спокойно ответила:

- это предопределение Аллаха.

Он снова нервно воскликнул:

- Ты что теперь станешь каждую твою оплошность и невнимательность связывать с предопределением? Что за глупость!

- Нет, ты уже перешёл все границы. Я не позволю.

- Я не могу продолжать жить таким образом.

- И что тогда раз....

- Да, пусть развод. Если ты хочешь.

Это слово поразило её словно молния, сжигающая её сердце. Она почувствовала внезапную горечь. Она так давно ищет эту свободу. Она приобрела её за секунду, но вдруг ощутила себя пылинкой в космосе. Она зашаталась и залилась слезами. Её слова умерли у неё на губах. Всё вокруг вдруг умерло. Она хотела просить Сами вернуться, даже готова была целовать ему руки. Но что ей теперь стелиться ковром перед ним? Её высокомерие не позволило ей этого.

Она вышла из комнаты Сами, чтобы собрать вещи и строить дальнейшую жизнь уже для себя....

И вот теперь она поистине счастлива в жизни с её успехом и активным участием в общественной жизни. А Сами хотел, чтобы о ней все забыли. Сейчас на неё указывают пальцами. Теперь её лишь беспокоят чувства по отношению к её любимому сыну Самиру. Но она одолела свои чувства и вышла ко всем присутствующим с видеокассетой о наркоманах.

Фильм начался с разговора о самой важной общественной проблеме, которая приводит к упадку молодёжи. Исследования доказали, что дети убегают из дома по причине разрушения семьи. Это основная причина. Диктор продолжал: «Печально то, что наркотики начали распространяться среди самых юных... я не верю себе, когда я разговариваю с одной из жертв.....» и вот показывают эту жертву.

Лицо Амины побледнело и всё закружилось перед глазами. Она почувствовала, что будто бы на неё накинули одежду позора и унижения. Вот теперь на неё действительно будут указывать пальцами. И не только сегодня, а всю жизнь. Она не смогла смотреть в лица присутствующих. Ей казалось, что все они знают этого маленького наркомана также хорошо, как она.

Она встала, дрожа мелкой дрожью, ей показалось, что её голова не может подняться, что она готова припасть к земле. Ведь она так много сделала для своей страны и человечества. Сколько почётных грамот она получила на многих мероприятиях за её достижения. И вот снова один из чиновников встал в шоке, чтобы вручить ей очередную грамоту.

- Я не достойна этого...

Её прервала попечительница:

Мы конечно тронуты вашей скромностью, но вы проделали такую огромную работу, госпожа Амина!

Она ответила тихим униженным голосом:

- Да, да, дорогая, на самом деле я мать Самира - этого маленького наркомана[2]!

*   *   *

 [1] Известный арабский лингвист.

[2] Islamtoday.com Умм Хасан аль-Хальва.

Бадр-Центр