Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!
15 лет прошло с тех пор. Многое забыто, многие имена стерлись из памяти, но глаза Шамсуддина, его хриплый голос часто оживают передо мной. Как и его история. История об одном убийстве. История, рассказанная им в одну из тех январских ночей 95 года в Грозном, когда казалось, что воины Аллаха на земле и ангелы на небесах схлестнулись с кафирами и джиннами в очередной огненной схватке.
Мы встретились с ним в подвале Дома Печати и, греясь у огня печки, разговорились. По манере обращаться с оружием, по экипировке было видно, что этот сдержанный чеченец знаком с военным делом, и я спросил его об этом. Услышал в ответ :-"Я служил в Афгане, ДШБ". Не вытерпев, спросил - «Шамсуддин, я младше, извини, что столько вопросов, но скажи, приходилось убивать?" Повисла пауза, Шамсуддин взглянул на меня, и я буквально почувствовал, как тяжело ему давался ответ. Не знаю почему, но я услышал этот короткий рассказ.
"Однажды мы со своим взводом выдвинулись в дозор пробить маршрут перед прохождением колонны. Дорога шла по-над кишлаком, и когда группа проходила кишлак, оттуда раздались несколько очередей и метнулся моджахед с автоматом. Я с несколькими десантниками начал его преследовать, пытаясь взять его живым. Моджахед отстреливаясь нырнул в дверь в глиняном дувале. Бежавший рядом со мной боец заскочил следом за ним, и тут оттуда прозвучало два гулких выстрела.
Я влетев в эту дверь, откатился в угол. Увидел на полу лежащего десантника, боковым зрение засек движение в глубинe комнаты, открыл огонь. Очередь отшвырнула человека к стене. Подойдя к нему, я увидел старика с длинной белой бородой. Рядом валялась старая английская винтовка. Тот моджахед ушел через заднюю дверь, а старик отдал свою жизнь, защищая его. Такие дела". Мы попрощались в ту ночь, и больше я его не видел. Позже мне сказали, что Шамсуддин погиб в боях за здание Совета Министров.
Многое произошло с тех пор. Тысячи братьев и сестер засвидельствовали перед Творцом свою веру. Многие несчастные отступились от Ислама. Ширятся фронты Джихада, все больше людей приходят к Единобожию. И каждый раз когда я встречаю хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о двух обитателях Рая, убитом и убийце, позже принявшем Ислам, я вспоминаю глаза Шамсуддина. Да смилостивится Аллах над стариком-моджахедом! Да смилостивится Аллах над Шамсуддином! Да смилостивится Аллах над всеми мусульманами! И хвала Аллаху Господу Миров, по милости которого свершаются благие дела!
Мухаммад ЦIечо