«Вы едете в Печеньгу?».
100 лет назад, когда вышла книга воспоминаний Бориса Савинкова, не было ещё ни компьютерных баз данных, ни бронированных лимузинов, ни биометрических паспортов, ни камер видеонаблюдения, ни Евросоюза, ни шенгенских виз.
Сбежав из царской ссылки, можно было попасть за границу, в Норвегию, даже без паспорта, - как Савинков, просто сказав помощнику капитана норвежского судна, что он едет в эту самую Печеньгу, последнее становище русских рыбаков перед норвежской границей.
Как писал Троцкий, "вся история до 1914 года выглядит простоватой и провинциальной". Но если в XXI веке перед русскими революционерами стоят те же задачи, что и перед их предшественниками 100 лет назад (борьба с деспотизмом и бесправием), то это вовсе не значит, что видеокамеры и бронированные лимузины делают решение этих задач невозможным или что барьер шенгенской зоны и розыск через Интерпол смогут нас остановить.
Веками российские колонизаторы несли империю на своих штыках в колонии, чтобы там, в захваченных силой, завоёванных огнём и мечом землях собирать дань рабской покорности с народов, согнутых под имперское ярмо. Народы не забыли этого, и сегодня мы, русские антиимперские революционеры, только там, в бывших колониях, на землях уже освободившихся или ещё воюющих за своё освобождение стран Европы, Кавказа, Азии находим надёжную базу для НАШЕЙ войны с империей.
Мы идём туда, к нашим единственным в мире братьям по оружию, чтобы вместе с моджахедами Кавказа, с бойцами УПА и латышскими легионерами стрелять по российским ментам, чекистам, прокурорам...
По империи, олицетворяющей собой Всемирное Зло. Мы идём к ним, потому что знаем: пока эта кровавая, людоедская, инфернальная империя существует, пока это одряхлелое, но всё ещё опасное чудище не повержено и в его могилу не вбит осиновый кол, - ни мир в целом, ни - особенно - соседние с ним страны и народы не могут чувствовать себя в безопасности.
Захватническая, империалистическая, реваншистская угроза Москвы соседним странам совершенно не зависит и не меняется от того, какая в любой данный момент форма правления существует в самой российской империи - монархия, совдепия, "демократия" или что угодно ещё.
Чтобы угроза военного нападения, оккупации, аннексии, геноцида перестала нависать над Европой и миром, - российская империя должна быть разделена на части и ликвидирована полностью, раз и навсегда. Огромный, могучий многовековой дуб должен быть спилен, повален, - и со страшным грохотом должен обрушиться на землю.
Как ни банально это звучит, - в жизни всегда есть место подвигу. История творится сегодня, на наших глазах, на одном отрезке времени, а порой и пространства с нами. Назрань, где взрывающаяся маршрутка разносит к чертям здание РУВД, - это наше сегодня, это не только картинка по ТВ (как, увы, для миллионов), - это наша жизнь. Ради того, чтобы увидеть эту картинку и узнать, что такое возможно здесь и сейчас, в России 2009 года - стоит жить!
Право на гедонизм безусловно и подлежит защите, как и любое другое право, - но не уважению, как и те, кто вовсю пользуется этим правом, не зная даже самого слова "гедонизм". Пустая жизнь в пьянстве и бесконечных развлечениях - удел и мечта миллионов, - не стоит, по совести говоря, того, чтобы ее защищать, как бы священно ни было право на жизнь как таковое.
Сегодня снова, как когда-то, как встарь, как от веку в России - революционеры и противники режима, активные оппозиционеры и просто мирные инакомыслящие блоггеры, презрев гедонизм и благоразумную осторожность, сидят по тюрьмам и лагерям, в лучшем случае - под следствием и подпиской о невыезде. Сидят за СЛОВА (блоггеры-то уж точно!).
Это, как и агрессивно-реваншистская внешняя политика, лучше всего свидетельствует, куда на самом деле идет Россия. К преодолению кризиса, демократии и процветанию, как ОНИ врут по ТВ. Или же - по вечному, вековому своему кругу тоталитаризма, насилия, бесправия и самодовольного вранья...
Те же задачи, что и 100 лет назад? Те, да не совсем. Тогда все ещё верили, что это государство удастся превратить в нормальное, просто поменяв в нём власть, вручив её - путём выборной демократии - народу. Верил Каляев, бросая бомбу в великого князя Сергея. Верили в 1916 г., когда Милюков, требуя ответственного перед Думой министерства, обличал тогдашних министров и царицу в измене и помощи немцам (вместо того, чтобы потребовать прекращения войны).
Верили ещё и в 1989-м, когда - после всех колхозов, ГУЛАГов, психушек и расстрелов типа новочеркасского - торжественно и с пафосом избирали Ельцина в Верховный Совет СССР. "Россия обязательно возродится!" - врезался в память заголовок его огромных предвыборных (президентских уже) плакатов по Москве в июне 1991-го...
Возродилась!.. Горькая усмешка, и ничего больше. Но... "Спасибо перестройке, или почему мы в чёрных рубашках", - называлась в начале же 90-х известная статья Баркашова о зарождении и развитии РНЕ. Как ни противно кажется с виду и по запаху, но аналогия вполне понятна. Россия "возродившаяся" так же гниёт и смердит, как и 20, и 100, и 200 лет назад.
Но - спасибо путинщине! - в ней возродились мы, радикалы и революционеры, призванные наконец-то предать земле этот смердящий труп. Возродились, ибо невозможно объяснить, почему народы Кавказа воюют за свою свободу, а в Москве - рабство и гробовая тишина...
И грядущий наш шанс на освобождение - очередной шанс на очередном витке исторического круга русской судьбы - мы обязаны вырвать и удержать какой угодно ценой и любым путем, даже зубами. ОНИ хотят - "великой России" на крови и костях народов, как всегда. Мы хотим - не просто великих потрясений, не просто краха этой людоедской империи на веки вечные, а - как в Апокалипсисе:
"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали..."
Борис Стомахин, политзаключенный
Сентябрь 2009 г.
Отдел писем
КЦ