Диакон Андрей Кураев рассказал, наконец, об официальной версии смерти Редигера (он же Алексий II, он же агент КГБ-ФСБ "Дроздов"), ответив, таким образом, на слухи об убийстве Алексия.
Как сообщил Кураев в своем блоге, «как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах».
«Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений - и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену. патриарх пришел в сознание. Пробовал встать (на стенах кровавые следы от его рук)», - излагает версию смерти Редигера Кураев.
«Если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь. Но дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны».
По словам Кураева, «когда наутро дверь взломали, было уже поздно».
Между тем разъяснение РПЦ устами Кураева о причинах смерти Редигера вряд ли положит конец слухам об его убийстве. Если в РПЦ считают, что изложенная версия правдоподобна, то не менее правдоподобной можно считать версию о том, что убийцы имели ключи от комнаты Редигера и после его ликвидации просто закрыли за собой дверь.
КЦ