بسم الله الرحمن الرحيم
Один наш товарищ рассказывал, как много лет назад в Грозном (ныне Джохар - КЦ), в период зимних перебоев в работе общественного транспорта, он стал свидетелем забавной сцены. Огромная толпа, измученная холодом и долгим ожиданием, пытается втиснуться в наконец-то приехавший автобус.
Автобус уже забит, но в толпе перед дверями немолодой мужик настойчиво и поучительно кричит тем, кто уже в автобусе: «Продвигайтесь, здесь тоже люди, всем надо ехать! Давайте, давайте! Двигайтесь!». Наконец он добирается до дверей, поднимает на ступеньку одну, потом другую ногу, протискивается вперед... И тут же начинает голосить: «Водитель, закрывай двери, езжай давай! Тут нет места для всех этих людей!».
Эта резкая и кардинальная смена поведения, конечно, выглядела со стороны смешно, но и противно.
Позже мы выяснили, что подобный психологический феномен называется «разорванное сознание». А познакомившись с исламом, пришли к выводу, что разорванность сознания вообще характеризует джахилийский склад психики. Достаточно вспомнить момент, когда Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к курайшитам с вопросом, поверят ли они ему, если он скажет, что за горой вражеская конница готовится напасть на них, а после их утвердительного ответа объявил, что он - посланник Аллаха.
И мушрики тут же сменили к нему свое отношение. Или ситуацию с Абдуллой ибн Салямом, да будет доволен им Аллах, которого иудеи почитали и возвеличивали, но, узнав о принятии им ислама, тут же начали его поносить и оскорблять.
Мусульманин - это человек с цельным сознанием и чёткими принципами, а именно в джахилийи человек способен на любые «выверты» для достижения своего материального благополучия и душевного комфорта.
Тот же самый психологический феномен можно часто наблюдать на Кавказе. Например, у многих кавказских народов имам Шамиль считается героем, причём не за то, что он «сдался», и не за слова о «необходимости жить в мире с Россией», а именно за свою долгую и бескомпромиссную борьбу. Однако те люди, кто восхваляют Шамиля за эти подвиги, ухитряются проклинать тех, кто продолжает борьбу Шамиля против кафиров и за установление на Кавказе законов Аллаха.
Наибольшее беспокойство вызывает проявление разорванности сознания у некоторых братьев. Например, один из них недавно высказал мысль, что раньше отношение человека к ахлю-ссунна определялось его любовью к имаму Ахмаду, да помилует его Аллах, а сегодня таким критерием стала любовь к Исе Цечоеву. Понятно, что для многих не особо сведущих, Иса остается величайшим факихом современности, но Ахмад Ханбал считается имамом ахлю-ссунна за свою борьбу в защиту Сунны - при том, что Иса за последние 15 лет так и не определился, можно ли читать мавлиды (или уже определился, что можно?).
Имам Ахмад, да помилует его Аллах, считается имамом ахлю-ссунна за его стойкость и мужество, проявленные на пути Аллаха, когда он защищал религию от сторонников нововведений и - практически в одиночку - выступил против мутазилитской ереси о сотворённости Корана. Эта идеология была поддержана халифами, и имам Ахмад за отказ признать эту ересь подвергался тюремному заключению и избиениям, но всё это не сломило его, и он продолжал говорить правду в лицо правителям.
Наверное, выступление Исы на встрече Унзурбека с духовенством, кто-то расценивает как «слова истины, сказанные в лицо несправедливому правителю»?
Поведение Исы за последние 9-10 лет примечательно еще и тем, что оно привело к возникновению вокруг него чего-то подобного суфийской секте, где никакие шариатские доводы не могут противостоять авторитету шейха. К примеру, отказ Исы от джихада явился для многих его почитателей - включая ищущих знания - далилем на то, что можно не воевать.
При этом им не мешает наличие множества ясных доводов в Коране, Сунне, высказываниях старых и новых учёных, указывающих на то, что джихад - сегодня, у нас - является фард-айном.
Некоторые братья по-прежнему стремятся оправдать Ису - а вместе с ним и самих себя - рассуждениями типа «Иса знает что-то такое, что позволяет ему отсиживаться от джихада». Это «что-то такое» и есть вера в скрытые знания, за что все учёные Сунны порицали еретиков-суфиев, шиитов и им подобных.
Приходится слышать от братьев даже известное высказывание о том, что вооруженная борьба - это «малый» джихад, а Иса занят джихадом «большим». Хадис этот, так любимый всеми лицемерами от ислама, по мнению большинства учёных, слабый, и даже неприемлемый.
И, по словам Ибн Таймиййи, да помилует его Аллах, «у него нет основы, и не приводит его никто из знатоков высказываний и поступков Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Джихад с кафирами - это одно из величайших благих дел, более того - это лучшее из добровольных дел человека» (Сборник фатв, 11/197)
Оправдывают Ису и тем, что он слишком стар для джихада. Исе в 1999 году было, если не ошибаюсь, 53 года. Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в год битвы при Бадре - 55.
Мы, безусловно, признаем большие заслуги Исы в распространении в ГIалгIайче (и не только здесь) религии Аллаха, Велик Он и Славен, и благодарны ему за это. И нам кажется, что при своем огромном авторитете, он мог бы сохранить лицо, просто уехав из России. Он мог бы, как нам кажется, есть горький хлеб чужбины где-нибудь в Турции или Германии, и говорить правду. Он мог бы ничего не говорить...
Но он предпочёл оставаться дома, встречаться в роли «духовенства» с зязиковыми и евкуровыми...
Как говорил ослик Иа «жалкое зрелище. Душераздирающее зрелище»...
Мы не рассчитываем этими строками повлиять на «мюридов шейха Исы». Мы надеемся лишь дать пищу для размышления тем братьям, которые еще не определились окончательно в этом вопросе, и надеемся, что они всё-таки постараются задуматься, насколько их любимец тянет сегодня на роль имама ахлю-ссунна и вообще критически переоценить нынешнюю позицию этого человека.
Вообще-то Ингушетии в последнее время не очень везло с учеными. Еще пятнадцать лет назад мы слышали об одном обучающемся в Шаме вундеркинде, который, когда приедет домой, наполнит Ингушетию светом своего ильма... Юноша отучился, и, после недолгого пребывания на родине, уехал работать куда-то, кажется в Москву.
Другие отучившиеся алимы почему-то занялись переводом фатв Юсуфа Кардави - того самого, который разрешает мусульманам для привлечения клиентов-кафиров торговать алкоголем и даже убивать других мусульман в целях защиты Соединенных Штатов Америки...
Один брат, прослушав выступление учёного противника Имарата Кавказ, заметил: вайнахам учиться нельзя - получив знания, они почему-то начинают пороть страшную чушь.
К сожалению, он не так уж и неправ. Вот бывший муджахид, проучившись лет семь в исламском ВУЗе, заявляет, что не вернется на джихад из-за этого невежественного объявления Имарата, который так противоречит его ильму. То есть, смена флага с ичкериинского на имаратский кардинально поменяла для него хукм джихада на Кавказе: с фард-айна на мубах, или даже харам.
Бред, конечно.
Эти глупости получают распространение среди людей, готовых найти любой повод для оправдания своих грехов. А ведь нашим «учёным», чтобы их любили, не надо даже воевать, - воюет пусть Саид Бурятский - им надо было просто поддерживать муджахидов словами.
А они почему-то всё бормочут о «провокации ФСБ», о том, что «если бы не Имарат, то Запад признал бы Ичкерию» в отместку за признание Россией Южной Осетии...
И непонятно, что они собираются делать в свете новых мирных инициатив "ичкерийского" руководства, которое ведет активные переговоры с представителями Кадырова и даже объявило с 1-го августа «мораторий на боевые действия против т.н. чеченской милиции»? Может, прикажут муджахидам ГIалгIайче воздерживаться от нападений на ингушских муртаддов по примеру Закаева?
Или провозгласят новое государство на Кавказе - чтоб и не исламское было, так как условий нет, но и не кафирское, так как кафирское там уже есть...
Раздвоенное сознание: хочется и учёными считаться, и муджахидов поучать, но и особо не рисковать...
И не выглядит это как «ошибки в иджтихаде». Какой уж там иджтихад, если старые учёные сказали, что оборонительный джихад ведется даже в составе банды разбойников-мусульман, если других «джамаатов» нет. И даже в одиночку, если нет разбойников-мусульман.
Хочется просто закричать: «Братья, опомнитесь! Судный час неминуемо придёт!»
В последнее время мы столкнулись также с несколькими высказываниями о необходимости объединения ингушского народа (та же ингушетия.орг опубликовала смешную статью про союз саляфитов и суфиев).
Тут всплыла другая наша фатальная тема - Пригородный район, ну, или Западная Ингушетия. Здесь на форуме кто-то написал, что ненависть к осетинам и жажда возмездия за 1992 г. - это то, что объединяет всех ингушей, в том числе муджахидов и «ментов».
На сайте уже неоднократно публиковались статьи по национализму и исламской акиде в этой области, но почему-то проблема возникает вновь и вновь. Братья, может надо всё-таки сесть и подумать?
Братья, мы призываем вас смотреть в корень проблемы.
Джихад против кафиров-осетин - фард айн. Возвращение захваченных кафирами земель - фард айн.
Но, во-первых, никакие не осетины захватили Западную Ингушетию. Это сделала российская царская армия. И все последующие перекройки границ - это действия хозяина у себя в доме, без разницы, кто непосредственно осуществляет эти перекройки - части особого назначения РККА, войска НКВД, Российская Армия. Разве посмели бы существовать, а не то чтобы рыпаться, какие-то «осетинские ополченцы», без инструкций из Кремля?
И другой немаловажный момент. Если кто не помнит, то война против России объединила в 1999 г. в Чечне очень разных людей: «джахилей» и «братьев». Правда, некоторые «джахили» - например, Ямадаевы, довольно быстро стали «мунафиками», т.е. перешли на сторону кафиров.
Но еще в 2001 г. в войске Хамзата Гелаева, да примет Аллах его шахаду, выжившие после боёв в Саади-котаре «джахили» говорили «братьям»: «Сперва с русскими закончим, а потом за вас ваххабистов примемся». С «русскими» они не закончили, но вскоре с энтузиазмом принялись «за ваххабистов».
Так что объединение на неисламской основе не принесло ничего хорошего мусульманам в Чечне, поэтому не стоит, наверное, надеяться, что в Ингушетии будет по-другому.
Пользуясь случаем, хотим поздравить всех мусульман и поблагодарить муджахидов ГIалгIайче за операцию по Евкурову. Кстати, в отношении этого человека некоторые братья также высказывали странные мнения, типа «Дудаев тоже против мусульман воевал, а потом поменялся».
Не будем говорить о неуместности сравнения с Дудаевым, который, кстати, тоже не был асхабом Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Заметим только, что именно при Евкурове подлость и беспринципность ингушских спецслужб достигла новой вершины, вернее, ямы: убийство Алиевых, убийство Эсмурзиева и Картоева - на это даже при «гламурном» Зязикове они не решались.
Еще одна тема, которую мы считаем нужным упомянуть, - это иногда всплывающие рассуждения по поводу общей организованности под руководством улемов, долгосрочного планирования, создания долговременных проектов, проникновения в аппараты власти и т.п.
Люди, пускающиеся в эти рассуждения, обычно не приводят конкретной страны, организации или ситуации, к которой эти рассуждения применимы. К сожалению, мы не видим сегодня возможности какого-либо долгосрочного планирования на тех территориях, где ведется джихад. Действительно, как можно планировать что-то на 5 лет вперед, если даже амиры не знают, где они будут находиться, и что будут делать через неделю?
С другой стороны, эти рассуждения попахивают методикой «Братьев мусульман» и «Хизбу-т-тахрир». Эти две организации раскритикованы за отклонения от пути Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, да и успеха особо не достигли, если не считать Хамас, победивший на парламентских выборах в том, что кафиры сегодня называют Палестиной.
Лидеры Хамас, кстати, вытворяют такие штуки - типа возложения цветов на могилу Хомейни, выдачи мусульман-«террористов» США и т.п. - за которые какому-нибудь Таблигу или Талибану саудийские шейхи давно бы единогласно «воткнули» полный такфир. Так что они тоже не пример для подражания.
Поэтому мы хотим предостеречь братьев от соблазна поддаться на красивые слова, схемы и планы. Стратегия и, конечно, нужна. Но сегодня единственная реальная стратегия - это делать все возможное в битве с наступающим куфром, и определяют и руководят этой стратегией амиры джихада, а не отсутствующие на джихаде улемы и исламские мыслители. Все остальные «стратегии» и «долгосрочные планы», как нам кажется, в любой стране с лёгкостью могут быть уничтожены одним полицейским нарядом.
И также иногда появляются разговоры о необходимости действовать «мудро», вернее даже, он «немудрости» поступков мусульман и, в частности, муджахидов. «Какая польза в этом или том действии?» «Ведь Посланник не отталкивал от себя людей...» «Нельзя же без наличия определенных условий...», и последнее «Надо действовать мудро».
Создается такое впечатление - возможно, они именно его и пытаются создать - что говорят эти слова очень мудрые люди. Но, присмотревшись, мы часто можем обнаружить, что эти призывающие к мудрости давно уже «выпали в осадок» и не заняты какой-либо активной исламской деятельностью, а скорее стараются выжить в окружающем суровом мире.
Самая большая мудрость - также как и самая большая хитрость против врага - это богобоязненность. Всевышний Аллах сказал «О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать» (Добыча, 29) сделав богобоязненность условием для того, чтобы раб Его был наделен способностью различать между истиной и ложью, важным и незначительным.
Поэтому, как нам кажется, единственная реальная мудрость сегодня - это делать всё возможное в битве с наступающим куфром, и носителями этой мудрости являются муджахиды, а не покинувшие поле боя и занятые обустройством своего дунья люди.
В конце мы хотим сказать, что ни в коем случае не считаем высказанные в этой статье мнения истиной в последней инстанции. Мы готовы выслушать и проанализировать шариатские и рациональные аргументы критикуемых сторон в защиту их позиций.
Мы также призываем всех делать дуа за наших братьев, отклонившихся от пути Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и просим Аллаха - Велик Он и Славен - объединить всех нас на истине.
И вся хвала принадлежит Аллаху, Господу миров.
Зелимхан Мерджо