Главарь муртадов Кадыров выдает похищенных, а затем убитых чеченцев за иностранцев

Главарь муртадов Кадыров выдает похищенных, а затем убитых чеченцев за иностранцев

В Чечне резко ухудшилась обстановка с исчезновениями людей. После формальной отмены т.н. «режима контртеррористической операции» счет похищенным идет уже на десятки, заявила «Кавказскому узлу» Наталья Эстемирова, представитель Правозащитного Центра «Мемориал».

По словам Эстемировой, особенно беспокоит тот факт, что марионеточный режим в последнее время все чаще рапортует об убитых «грузинах, азербайджанцах и украинцах», но у правозащитников есть основания говорить о том, что это и есть похищенные жители Чечни.

В юридический пункт ПЦ «Мемориал» в Джохар продолжают обращаться люди, которые обеспокоены участью своих родственников, о которых им ничего неизвестно. Эстемирова рассказала о нескольких последних обращениях.

6 июля к правозащитникам обратилась Айма Аднановна Зайналова, жительница села Махкеты Введенского района. С 26 июня она не имеет сведений о сыне Апти Рамзановиче Зайналове, 1980 г.р., который проживал в последние два года в Саратове. Ранее он сообщил матери, что собирается выехать в Египет, оформляет визу в Москве. 26 июня он должен был вылететь в Египет.

Несколько дней назад матери передали, что человек, похожий на ее сына, находится под охраной в Ачхой-Мартановской районной больнице с тяжелой черепно-мозговой травмой. Фамилия молодого человека не указана в списках пациентов больницы.

Двое знакомых, готовых дать показания при условии обеспечения анонимности в целях их безопасности, по ее просьбе посмотрели на раненого и убедились в том, что это Апти.

7 июля Айма вместе с Натальей Эстемировой встретились с оккупационным «прокурором» Потаниным. Прочитав заявление, «прокурор» тут же отдал распоряжение своему заместителю Магомеду Домбаеву  проехать в больницу вместе с матерью и выяснить ситуацию. После этого он «уехал на совещание».

Домбаев и его коллега выполнять «задание» не спешили, отмечает Эстемирова. Около полутора часов они составляли заявление в адрес «начальника ОВД по Ачхой-Мартановскому району», потом выехали в «РОВД», зашли на его территорию.

Зайналова и Эстемирова ждали их возле «РОВД» более часа, но так и не дождались. По словам дежурных, все это время они были то на обеде, то на молитве.

В здание «РОВД» дежурные женщин не пропустили, заявив, что все сотрудники заняты, потом сообщили, что один из заместителей велел подождать, но не сказали, кто именно это был и сколько придется ждать.

После этого Зайналова и Эстемирова поехали в «прокуратуру», однако, охранники не пропустили пожилую женщину даже во двор, заявив, что никого из сотрудников нет. Представиться они категорически отказались.

Тогда Айма поехала в больницу и увидела, как её сына увозят в неизвестном направлении те, кто охранял его палату. Помешать им женщина не могла, но сына видела отчетливо.

Его увезли на автомашине ГАЗ-3102 белого цвета с госномером 367 в сопровождении с «Ладой-Приора» черного цвета с госномером 364. Кроме Зайналовой эти машины видел, по крайней мере, еще один человек.

По мнению Эстемировой, «бездействия сотрудников прокуратуры привело к тому, что незаконное деяние не только не было пресечено, но может иметь еще более тяжкие последствия».

Другой случай произошел в селе Ахкинчу-Барзой Курчалойского района. 7 июля в полдень в дом Альбековых приехал т.н. «начальник территориального отдела милиции (ТОМ) ОВД Курчалойскогоа района» по имени Илес и спросил Ризвана. Ризвана не было дома, его дочь, по просьбе «начальника ТОМа», дала его телефон.

Вскоре после этого возле соседнего села Джугурты был выставлен пост, на котором вечером задержали Ризвана Альбекова и его сына Азиза, возвращавшихся домой на автомашине «Нива».

Около полуночи в Ахкинчу-Барзой приехали вооруженные люди в камуфлированной форме, некоторое время ездили по селу, потом остановились в центре возле группы молодых людей, вытащили из машины Ризвана, который был только в нижнем белье, спросили, помогал ли он «боевикам». Ризван ответил отрицательно. Тогда они выстрелили в него несколько раз и сказали, что так произойдет с каждым, кто будет помогать «боевикам».

Односельчане потрясены случившимся. Родственники Альбековых обратились в оккупационную «прокуратуру» района, серьезно опасаясь за судьбу Азиза Ризвановича Альбекова, о котором ничего неизвестно.

Еще одно исчезновение, о котором стало известно правозащитникам, произошло 8 июня в Джохаре. В 11 часов дня Зелимхан Салаутдинович Хаджиев, 1970 г.р., выехал из дома по адресу: ул. Балашовская, 1, на автомобиле ГАЗ-3102, госномер Т547 ОО 95, в сторону центра города и не вернулся.

Вечером того же дня в его дом пришли сотрудники неизвестных силовых структур и произвели незаконный обыск, сообщает Эстемирова. На требования отца Зелимхана представиться, «силовики» ответили грубым отказом, пригрозили оружием и забрали служебную автомашину «Тойота-Королла», госномер А166 ХК 95, принадлежащую организации «Грознефтегаз».

Салаудин обзвонил в «ОВД Заводского района» и сообщил о происходящем дежурному. К нему прибыла группа милиционеров во главе с неким «начальником уголовного розыска» по имени Зелимхан, которые осмотрели место происшествия, взяли объяснения и уехали.

Сразу после этого второму сыну Салаудина, Шамилю, позвонил некто, представившийся кличкой «Белый» и указал местонахождение служебного автомобиля. Хаджиевы выехали вместе с сотрудниками милиции, и нашли автомашину на заброшенной техстанции неподалеку от села Алхан-кала.

В тот же день «начальник криминальной милиции» по имени Аюб сообщил Салаудину, что его сын Зелимхан «задержан сотрудниками силовых структур и будет освобожден на следующий день», однако, до сих пор никаких сведений о сыне у Хаджиевых нет.

Отдел мониторинга

КЦ