Он ушел из этой жизни несломленным. Памяти амира Мамаду Сарапуна

2 декабря 2008 в 21:31

Наши ряды понесли очередную тяжелую потерю. 10 мая 2008 года стал шахидом (иншаАллах) наш брат и соратник амир Мамаду Сарапун, да примет Аллах его газават.

К сожалению, о жизни и деятельности этого человека известно очень мало, хотя заслуги его уникальны и велики. Оценить сделанное им можно будет в полной мере не сейчас, а лишь годы спустя...

Несколько слов о самом Мамаду Сарапуне. Родился он в городе Каеди, на юге Мавритании, по национальности он был мандинка-мори. Знал свыше 20 языков (примерно 18 местных (в их числе языки волоф, мандинка, бамбаринка, сусу, сарахуле, берберский, сонинке, байнунка, каронинка, бацилопа, мандьяко и др., а также английский и русский). С раннего возраста стал соблюдающим мусульманином, одно время состоял в составе Исламской партии Мавритании. Об этом периоде его жизни известно очень мало, потому что это был очень скромный человек, не любивший много говорить о себе. В 2000 году он попал в Москву на учебу (какие-то курсы повышения квалификации, поскольку у него уже был диплом врача, полученный в университете Конакри). Вскоре в его жизни произошел переломный момент...

Как известно, незадолго до этого времени началась вторая чеченская война, переросшая во всеобщий Джихад. Мамаду следил за событиями. В Москве он однажды встретился с каким-то чеченцем и хотел с ним поговорить на волнующие его темы. Но тот грубо оскорбил Мамаду, видимо из-за цвета кожи. Однако, Мамаду не потерял самообладания и рассказал этому чеченцу историю о Биляле и Абу Заре аль-Гифари (да будет доволен ими Аллах). Когда случайно Абу Зар оскорбил Биляля, Пророк (с.а.с.) указал ему на пагубность расизма, и после этого Абу Зар зарыдал и испросил прощения у Биляля, тот простил своего допустившего ошибку брата, после этого их всегда связывали особо прочные узы братства. Нельзя сказать, что чеченец стал плакать как Абу Зар, однако у него возникла симпатия к этому «странному» негру. Со временем у Мамаду стало много друзей чеченцев, он жадно отслеживал всю доступную информацию о Джихаде на Кавказе. Последней каплей стал просмотр видео боевой операции моджахедов под руководством чернокожего амира Йасира (Чечня)...

Используя свои обширные контакты, Мамаду Сарапун приступил к организации Всемирного джамаата африканских студентов-мусульман чеченофилов. Над ним многие смеялись, обзывали... Но он не обращал внимание на эти выпады. Кстати сказать, кривотолки вызывало и слово «Чеченофилы», однако, в исторической литературе прочно прижилась и не вызывает никаких возражений терминология вроде «полонофилы, москвофилы, австрофилы» и т.д. Так что использование этого термина вполне обоснованно. Мы не будем следовать примеру русской вражеской пропаганды, и трубить о сногсшибательных успехах. Фактически, Мамаду удалось наладить контакты и сплотить всего несколько десятков человек (по всему миру, в основном в странах Западной Африки). Но ИншаАллах придет время и созреют плоды этого начинания... Даже несколько идейных людей способны на многое, и это лишь первые шаги в этом направлении...

Что вызывало почти физическую боль у Мамаду, так это то, с каким равнодушием относятся остальные мусульмане к проблемам Ислама в Африке. Десятки миллионов формальных мусульман пребывают в плену невежества, там активно злодействуют христианские и прочие проповедники, и когда в Европу плывут тысячи мусульман, оправдываясь тем, что будут там заниматься Призывом, то в Африку не едет почти никто. Это очень несправедливо и это большая ошибка... Инстинктивно Мамаду почувствовал, что чеченские и кавказские моджахеды наиболее близки по духу угнетенным мусульманам Африки, с огромным восхищением он говорил о Докке Умарове, называя его лидером всего прогрессивного человечества. Он доносил информацию о Джихаде на Кавказе в Африку. И значение этого нельзя переоценить...

В мае 2007 года он способствовал участию студентов-африканцев в пикетировании русского посольства в Киеве, которое организовал МАиФ. Важное значение этого факта и деятельности Мамаду Сарапуна отметил, в частности, Ахмад Сардали, интервью которого, содержащее эти высказывания, можно прослушать в архиве Радио Кавказ (от 22.05.2007). Но уже в самом начале июня 2007 года Мамаду Сарапун вернулся в Африку, где пытался привлечь на нашу сторону различные Исламские силы. Он посетил много стран, часто нелегально. Его деятельность достигла окраин Бурунди и пустынь Нигера, джунглей Габона и бассейна реки Окаванго. С чеченским флагом и с портретом Докки Умарова он гордо шагал по Африке, не обращая внимание на опасность, рискуя жизнью. Он свято верил в нашу победу. А его любимыми словами были: «если человек не готов пожертвовать жизнью за свои убеждения, то либо он в них не верит, либо они ничего не стоят». Мамаду Сарапун на деле доказал свою веру...

Все кто его знал, отмечают необыкновенную скромность и доброту Мамаду Сарапуна. Однажды, у него попросили денег, а он как раз собирался в дорогу. Он молча отдал все что у него было, а сам пешком прошел путь от Селети до Моросасу (свыше 70 км). Таким он навсегда останется в нашей памяти...

Незадолго до гибели, Мамаду Сарапун выехал в охваченный мятежами Кассамас, для реорганизации сопротивления на основе Шариата. Там ему это не удалось, но до него дошли слухи о том, что в Либерии есть шансы на успех. Куда он и отправился. Мамаду Сарапун начал активную деятельность среди бойцов Мухаммада Гомандо, призывая следовать примеру Чечни. Однако, предательский донос послужил причиной ареста. Мамаду Сарапун оказался в руках кровавого палача-садиста по имени Йалуба Чак, на совести которого сотни жертв. Это своего рода африканский Кадыров-младший.

Через несколько дней Мамаду был зверски убит посредством прижизненного расчленения его тела и поглощения оного сатанистами из окружения Йалубы Чака. Эта информация дошла благодаря тому, что его соратник Секуба, смог вырваться из лап палачей и скрыться в Буркина-Фасо, где остались единомышленники Мамаду Сарапуна (в свое время там была названа местная футбольная команда «Чеченская независимость», информация и фото об этом есть на КЦ). Мамаду ушел из этой жизни несломленным... Да упокоит Аллах его светлую душу.

Дело его не погибнет, на его место ИншаАллах встанут новые бойцы и поднимут выпавшее из его рук знамя, поведя массы вперед к победе. Аллаху Акбар!!!

Своим примером Мамаду Сарапун показал как нужно жить и умирать на пути Аллаха, и у него следовало бы поучиться многочисленным политикам, деятелям и членам различных организаций, которые называют себя борцами за наше дело, но при первой же трудности ломаются и уходят на покой....

Еще, Мамаду Сарапун всегда мечтал чтобы его имя было зачислено в списки сынов и дочерей чеченского народа. Конечно решать не нам, но мне кажется, что своими беспримерными подвигами, своей глубокой верой в Аллаха и своей пламенной любовью к Чечне он заслужил того, чтобы удостоиться этой чести...

Али Бекхан

ЧеченТаймс