В мае, перед уходом из Кремля, Владимир Путин пообещал, что не станет забирать на новую должность премьера президентские полномочия, однако обещания своего, похоже, не выполнил, пишет The Wall Street Journal.
В первый месяц на новом посту Путин отодвинул на задний план своего преемника Дмитрия Медведева, в результате чего в некоторых европейских столицах себя стали вести так, будто в России два президента.
С тех пор как Путин оставил свой прежний кабинет недалеко от Красной площади, он успел расширить свой аппарат, а также увеличить полномочия премьер-министра, отмечают обозреватели газеты. Каждый понедельник он стал проводить совещания с ключевыми представителями кабинета - Путин проводил их, будучи президентом. Медведев подобных заседаний не устраивает
В ходе своей первой заграничной поездки - во Францию - в качестве премьер-министра Путин удостоился многих привилегий главы государства, например, провел длительный рабочий ужин с президентом Николя Саркози, где обсуждались политические и военные аспекты двусторонних отношений. Он также выступил во французской прессе с внешнеполитическими комментариями - а в соответствии с конституцией России, они являются прерогативой президента.
Некоторые западные лидеры выражают надежду, что Медведев все же будет играть ведущую роль. В четверг он отправляется в Германию на переговоры с канцлером Ангелой Меркель, которая конфликтовала с Путиным, а для нового российского президента обозначила рамки, в которых можно развивать менее напряженные отношения с Европой.
Зарубежные аналитики и дипломаты внимательно следят за заявлениями и поездками Путина и Медведева, чтобы понять, кому и какие полномочия будут принадлежать. Критики Кремля утверждают, что Медведев - юрист, обязанный своей карьерой Путину - не обладает достаточным политическим весом и неизбежно окажется марионеткой в его руках.
Отдел мониторинга
КЦ