«Факультет ненужных наук»

У кого-то из писателей есть повесть «Факультет ненужных вещей». Говоря о юрфаке, можно сказать, что это факультет ненужных наук.

Юристов у нас как грязи. Хоть ведрами черпай - устанет рука.

Они выходят из стен учебных заведений нестройными рядами даунов с деревянными дипломами в руках.

Юристов готовят в любом учебном заведении, начиная от ветеринарного техникума и заканчивая институтом народного хозяйства.

Для чего коровам юриспруденция, остается загадкой. Потому-то наша промышленность и сельское хозяйство в таком запустении, что на одного работающего крестьянина приходится десяток «юристов» - дармоедов с папками в руках.

Пять лет горе-юристы даром кушают родительский хлеб, пополняя карманы преподавателей. Они дают взятки за то, чтобы не учиться. Из наивных и старательных первокурсников они становятся опытными взяткодателями.

На пятом курсе это уже прожженные циники, которые потом, как говорил Фрунзик Мкртчян, «хохотались», видя, как председатель палаты №6 Абумуслим Муртазалиев говорит о коррупции.

Каждый год преподавателей закона ловят с поличным при получении взятки и та неотвратимость наказания, о которой они столь высокопарно говорят на лекциях, испаряется при виде пачки долларов на столе УБЭПовцев.

На третьем курсе студенты проходят производственную практику в судах. Здесь они видят живое воплощение процессуального права в виде орущего хама-судьи, который плюет на все процессуальные нормы. У него свой процесс. Неспешный и неправый. У сильного всегда бессильный виноват. В данном случае тот, кто без денег. Здесь царит беспредел секретуток, творящих вахканалию бюрократии.

Эта хорошая практика. После нее ни один студент всерьез не думает ни о процессуальном праве, ни о суде. Можно потом долго трындеть на лекциях о всяких там страшных тайнах совещательных комнат, о правах сторон, но кого волнует чужое горе.

После практики в РОВД, где следователи - хронические пьяницы и преступники в погонах, подставляющие людей, испанская инквизиция кажется более справедливой формой уголовного преследования.

Глядя на пропитые и хамские рожи следователей почему-то больше веришь в антропологическую теорию Чезаре Ломброзо. А глядя на ППС-ков, можно даже частично согласиться с теорией эволюции Дарвина. В том плане, что эти милиционеры больше походят на питекантропов с автоматами в руках. Эволюционный процесс на этих внебрачных детях Хамильгерея с интеллектом инфузории-туфельки остановился безвозвратно.

Ничему хорошему на юридическом факультете не научат. Хотя нет, одно несомненно. После окончания юрфака понимаешь, что это не тот закон, не те люди, не та система. Систему надо ломать, законы менять на совершенные и справедливые. На законы Аллаха. А учить следует не юриспруденции и взяточничеству, а шариату и богобоязненности. Но лучше учиться на прямых доказательствах, чем доказательствах от обратного.

Студент-практикант

ДШ