ФСБ объявила, что пресекла деятельность агента грузинских спецслужб на юге России. По словам представителя Лубянки, грузинский агент якобы осуществлял координацию с моджахедами Имарата Кавказ
Официальный представитель грузинского министерства внутренних дел Шота Утиашвили назвал это заявление "откровенной дезинформацией, направленной на дискредитацию Грузии".
ФСБ тем не менее, сообщает подробности задержания и называет имя «шпиона».
"Некоторое время назад на территории Южного федерального округа пресечена деятельность агента грузинских спецслужб 34-летнего чеченца-кистинца Рамзана Туркошвили, гражданина России, но уроженца Грузии", - заявил журналистам представитель ФСБ России.
По его словам, Туркошвили был якобы завербован сотрудниками грузинских спецслужб - неким Зурабом Окиашвили и Георгием при непосредственном участии «командира» Зелимхана Хангашвили, проживающего в Панкийском ущелье.
Представитель ФСБ объявил, что Туркошвили, который проживал в оккупированной Чечне, якобы уже дал «признательные показания» о том, что он работал на спецслужбы Грузии.
Как утверждают в ФСБ, Туркошвили по заданию грузинских спецслужб вел "подрывную деятельность на территории России".
ФСБ заявляет, что «грузинский шпион» должен был «вести поиск» моджахедов на территории Ингушетии и других регионов. По версии ФСБ, «шпион» искал моджахедов «для их финансирования и организации вооруженного сопротивления».
"За выполнение заданий агент неоднократно получал от грузинских спецслужб денежные вознаграждения в американских долларах. Часть из них выдавалась при личных встречах, часть - переводом по системе "Вестерн-Юнион", - сообщил представитель ФСБ.
Между тем представители Грузии считают заявления российских спецслужб лживыми.
"Совершенно очевидно, что российская сторона вновь желает вернуться к так называемой панкисской теме, как это было несколько лет назад, когда этот регион Грузии под тем же предлогом, что якобы там скрывались боевики, подвергался бомбардировке российской авиацией", - сказал Утиашвили.
Он добавил, что сейчас Панкисское ущелье открыто для всех, и там нет никаких боевиков.
В свою очередь глава информационно-аналитической службы Имарата Кавказ Мовлади Удугов скептически отнёсся к заявлению Москвы о поимке «грузинского шпиона». По его словам, выдвинутая ФСБ версия не выдерживает никакой серьезной критики:
«Зачем грузинским спецслужбам посылать шпиона в Чечню, чтобы «искать» моджахедов, для якобы их финансирования, когда они могут просто позвонить в любой момент по телефону и связаться с ответственными представителями руководства Имарата Кавказ и установить прямые связи с нашим командованием.
Вообще, версия ФСБ выглядит довольно нелепо даже для неспециалиста. Создается впечатление, что ее подготовили или некомпетентные люди, или в большой спешке.
Вместе с тем эта версия вполне «съедобна» для российского обывателя и поэтому, возможно, предназначена для внутреннего пользования. Ключевыми словами заявления ФСБ являются - «Грузия», «шпион», «американские доллары», которые просты, понятны и не требуют мозговой активности потребителей кремлевской пропаганды.
Грузинское руководство как раз всячески избегает контактов с нами, т.к. не имеет разрешения на них из Вашингтона. Даже, когда грузинам очень нужна оперативная информация, которой мы располагаем, они воздерживаются от связи с нами.
Я уже говорил, что Грузия не является самостоятельным государством. Судьба Грузии, (в том числе вопросы войны и мира), решается не в Тбилиси, а в Вашингтоне и в Москве. Поэтому я не вижу условий для «шпионской деятельности» грузин в Чечне «по поддержке» моджахедов, пока этого не решат в Белом доме или пока Грузия не останется одна со своими проблемами без поддержки США, и то при условии, если во главе этой страны окажется решительный лидер».
КЦ