В противостоянии грузинских политических деятелей проигравшей, в итоге, останется Грузия. Так прокомментировал журналистам распространенный генпрокуратурой Грузии видеокомпромат на кандидата в президенты Бадри Патаркацишвили эксперт Гия Хухашвили.
Как заявил эксперт, "в итоге обстановка очень смутная и оценивать, кто прав, а кто виноват, очень сложно, так как от Бадри Патаркацишвили было заявлено, что есть запись встречи между ним и Ираклием Кодуа, записанная Скотланд-Ярдом".
"Пока об этом было заявлено устно, хотя если Бадри Патаркацишвили знал, что его разговор с Ираклием Кодуа был провокацией, не имеет значение, что именно произносит Бадри Патаркацишвили в разговоре, так как знает, что говорит с провокатором", - заявляет Гия Хухашвили, добавив, что если запись Скотланд-Ярда действительно существует, "это поставит вверх ногами все" и "скандал приобретет международный характер".
"В итоге все махнут на нас рукой и в борьбе между политиками проигравшей выйдет страна", - заявляет эксперт.
Между тем, у Патаркацишвили тоже есть компромат на власти Грузии. Он и его партнер Березовский передали британской прессе аудио запись разговора предполагаемого «чеченского киллера», который по просьбе Саакашвили должен был убить Патаркацишвили. Эта запись стала основным аргументом для последнего, чтобы вести свою предвыборную компанию из Лондона, так как «его жизни реально угрожает опасность со стороны властей Грузии».
История с появлением аудио кассеты с разговором «наемного убийцы» и представителя МВД Грузии, которые обсуждают необходимость физического устранения Патаркацишвили, весьма туманна и порождает больше вопросов, чем ответов.
Кассета, судя по всему, была записана еще летом 2006 года и до сих пор хранилась в секрете (до нужного времени?).
Неясно, почему предполагаемый «киллер» добровольно передал её Березовскому, ведь он фактически отдал компромат на самого себя в руки человека, который хорошо известен полным отсутствием всяких ограничений, если дело касается его интересов?
Получил ли «киллер» заверения в том, что она никогда не будет опубликована, или же запись была сделана вовсе не им и его просто использовали, подсунув жучок перед встречей с «заказчиком»?
Какова в этой истории роль Ахмеда Закаева, через которого, как выяснилось, и была организована встреча Увайса Ахмадова (по утверждению Березовского и газеты «Санди Таймс» «киллером», якобы, был именно он) и «заказчиком» убийства Патаркацишвили?
Предполагать, что Закаев прислал Ахмадову настоящего «заказчика» убийства друга своего босса Березовского, по крайней мере, нелогично. Поэтому, очевидно, что с самого начала этой игры Увайс Ахмадов был просто обречен на «разоблачение».
Почему Ахмед Закаев так безжалостно подставил Увайса Ахмадова, который в последние годы был близким соратником Закаева?
Какова судьба «заказчика» убийства Патаркацишвили?
Между тем рейтинг Патаркацишвили в Грузии не настолько высок, чтобы тягаться с соперниками на выборах. По всем опросам общественного мнения он занимает третью строчку в предпочтениях избирателей после Левана Гачечиладзе и Михаила Саакашвили.
Однако, рейтинги - категория не постоянная, и они зачастую оказываются бессильными перед четкой стратегией и организацией, помноженной на мощные финансовые возможности. Этими рычагами и обладает Патаркацишвили, который, похоже, сумел убедить Вашингтон и Лондон в том, что сможет лучше защищать их интересы, чем Саакашвили.
Как утверждают некоторые комментаторы, Патаркацишвили добился того, чтобы США, по крайней мере, не вмешивались в процесс на стороне Саакашвили.
Надо отдать должное Патаркацишвили, который просчитал свои шаги за 1,5 года вперед и заранее обзавелся компроматом на Саакашвили.
Но и Саакашвили не так слаб, как кажется. Он все еще сохраняет в своих руках мощные силовые и административные рычаги, которые, при умелом использовании, могут разрушить планы Березовского -Патаркацишвили. Поэтому, обвинение Патаркацишвили в заговоре с целью государственного переворота, скорее всего, будет раскручено до конца и чем все это кончится, пока не ясно.
Патаркацишвили пытался подкупить директора Специального оперативного департамента МВД Ираклия Кодуа, заявляют власти Грузии. В интервью телекомпании "Рустави-2" сам Кодуа заявил, что Патаркацишвили обещал ему 100 млн долларов за поддержку в осуществлении государственного переворота.
"Наш разговор состоялся в Лондоне, в его доме. С Аркадием у меня был разговор по всем тем темам, которые обговаривались в Тбилиси. Он предложил мне 100 млн долларов, чтобы я встал рядом с ним в этом государственном перевороте. Аркадий Патаркацишвили очень ошибся - грузинская полиция не продается. И это должны знать все", - заявил Кодуа.
Между тем, пресс-служба Патаркацишвили обещает в ближайшее время распространить видеозапись встречи Кодуа и Патаркацишвили в Лондоне, которая расставит все точки на "i".
Напомним, в понедельник утром заместитель генерального прокурора Грузии Ника Гварамия обнародовал аудио- и видеоматериалы переговоров Кодуа с руководителем избирательного штаба Патаркацишвили Валерием Гелбахиани. На встрече с Кодуа Гелбахиани говорит о том, как штаб планирует организовать массовые беспорядки на второй день президентских выборов 6 января 2008 года, устроить провокации на избирательных участках в день выборов 5 января и попытаться сорвать их. Гелбахиани просит Кодуа арестовать министра внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили и взять под управление всю структуру.
По информации "Рустави-2", после обнародования материалов генпрокуратуры несколько журналистов телекомпании "Имеди", учредителем которой является Патаркацишвили, приняли решение оставить телекомпанию.
В свою очередь, обвиненный в подготовке насильственного свержения в Грузии конституционной власти Валерий Гелбахиани связался с телекомпанией "Рустави 2" и подтвердил факт переговоров с начальником Специального оперативного департамента МВД Грузии Эрекле Кодуа. "Но на этой встрече мы призывали СОД воздержаться от насильственных действий против оппозиции, а не о подготовке переворота", - заявил Гелбахиани. Он сообщил, что находится за границей, а после возвращения на родину сделает специальное заявление.
В Грузии надеются, что Вашингтон вмешается в нужный момент, чтобы ситуация не пошла в разнос окончательно. Но если у США нет ясного плана выхода из кризиса, то для Грузии могут наступить смутные времена нестабильности.
Между тем, в последние дни все четче проявляются признаки того, что у Вашингтона нет такого плана. Создается впечатление, что на данном этапе ослабление Тбилиси выгодно не только Кремлю, но и Белому дому.
Ваха Хасанов
КЦ