СТРАСБУРГ. Европейский суд присудил трем гражданкам ЧРИ жертвам русского террора 200 000 евро

4 октября 2007 в 15:20

Европейский суд по правам человека обязал Россию выплатить трем чеченкам почти 200 тысяч евро компенсации - это рекордная сумма за один день работы суда в Страсбурге. В четверг суд рассматривал сразу три дела против России: иски Елены Гончарук, Хееди Махаури и Петимат Гойговой. Суд постановил, что в этих случаях были нарушены несколько статей Европейской конвенции по правам человека - о праве на жизнь, на эффективную правовую защиту и на справедливое судебное разбирательство, сообщает "Эхо Москвы".

Среди тех, которые сейчас находятся на рассмотрении в Страсбурге - 200 дел из Чечни.

Две заявительницы - жительницы Масхадовского (бывшего Старопромысловского) района Джохара, случайно выжившие в ходе "зачистки" города оккупационными войсками в январе 2000 года. У третьей заявительницы в ходе "зачистки" были убиты родственники.

Правозащитники отмечают, что бомбардировки и обстрелы города начались в сентябре 1999 года, блокирована столица ЧРИ была в начале декабря. Безопасные коридоры для выхода из Джохара обеспечены не были, и десятки тысяч людей не рискнули покидать его под обстрелами.

В январе 2000 года русскими оккупантами были убиты многие десятки остававшихся в своих домах мирных жителей жителей Масхадовского района. Несколько свидетелей выжили после расстрела и смогли рассказать о случившемся.

Гончарук и Махаури были свидетелями массовых расстрелов мирных жителей российскими оккупантами, причем сами чудом избежали смерти. У Гойговой во время той же «зачистки» погибли несколько родственников.

Гончарук и Махаури, согласно решению суда, должны получить по 50 тысяч евро в качестве возмещения морального ущерба. Гойгова получит 40 тысяч евро. Кроме того, Махаури должно быть выделено 5 тысяч евро в качестве возмещения физического ущерба. Все три женщины должны получить суммы от примерно 7,2 тысячи евро до 12,5 тысячи евро в качестве возмещения издержек, связанных с обращением в суд.

В ответ Москва нагло заявила, что «не существует никаких доказательств того, что убийства были произведены именно российскими войсками», потому что, мол, «военная прокуратура таких фактов не выявила».

КЦ