КЧР. Обращение к карачаевскому народу: Нам не нужны ложные праздники!

27 сентября 2007 в 10:42

О "Къадау-Таше" есть два мнения: одни говорят, что это вулканический камень, который появился после извержения вулкана на Эльбрусе.  Другие считают, что это метеорит. Но неоспоримо то, что этот камень символ нашего народа и нашей родины, символ независимости нашего народа.  400 лет (1428-1828) Карачай был независимым государством. После того как насильно, путём террора и обмана Карачай включили в состав кровавой царской России в 1828г. И после кровавого ноября 1943г. когда было уничтожено около 70% Карачаевцев и полного уничтожения государства Карачая, пограничный камень "Къадау-Таше" стоит и поныне и не дает забыть нашу историю.

После 14 лет насильственной депортации (1943-1957) наш народ вернулся на родную землю, и, видя, что "Камень-Карачая" стоит без изменения, сердца наполнились  духом  надежды о возврате старых времён свободы. Этот камень как символ, сердце нашей родины. Теперь Камень Карачая стараются расколоть на две части. Ни камень, а Наше сердце они разбивают на двое.

Оккупировавшие государства? Соседи? Нет, мы сами! Власти Карачаево-Черкесии, культурные работники, работники образования виноваты ли в этом? Да виноваты! Почему Къадау-Таш не входит в списки исторических памятников? Если мы сами не будем охранять своё историческое наследие, то никто за нас это не сделает.

С каждым годом наш язык, культура, понятия, что мы народ и история наша постепенно идет к упадку и все это критическое положение видно на этом камне "Къадау-Таш". Об этом с горестью писал журналист Лайпан Сеитбек в газете «Къарачай». Но, никто не отреагировал, ни один культурный работник, ни историк. Теперь уже под угрозой к уничтожению и сам Къадау-Таш. Об этом в этом году 15 марта написал в газете «Къарачай» Хапча Салих:

«...Камень хотят расколоть на две части. Уже сделали метки для колки и уже по краям много пооткалывали куски камня. Если так пойдет, то "Къадау-Таш" разберут по кускам и ничего от него не останется. Об этом я сообщил с болью на сердце на одном большом собрании. Один из участников собрания сказал с издевкой:  "наша доля этого камня тоже полагается". Для сохранения этого исторического памятника я считаю его надо перенести в Учкуланский музей. Второе, что меня беспокоит: В ауле Хурзук есть старые деревянные дома, которые уже несколько столетий простояли и несут историческую ценность. Они начинают постепенно разрушаться, надо все приложить, чтобы сохранить это историческое наследие. Об этом самыми первыми должны были б задуматься глава Карачаевского района и города Карачаевска. Мы должны сохранить  исторические памятники, если мы не сохраним их, то многое потеряем. Дом Къарчи тоже цел, говорят об этом тоже надо разузнать...».

То, что выше сказано это, правда, но зачастую то, что было сказано остается,  увы, без внимания. Не странно ли отмечают "Пятидесятилетие возвращения из депортации Карачаевского народа". Устраивают танцы пляски, а с 1943г несколько тысяч Карачаевцев не могут вернуться на родину. К так называемому  «президенту» Карачаево-Черкесии Хубиеву, а потом и Семенову отправлялись несколько раз делегации, с просьбой помочь вернутся на родину из средней Азии. Не помогли. Они и по сей день пытаются вернуться на родину, обращаются к кому могут с тем, чтоб им помогли вернуться на родные земли.

"Пятидесятилетие возвращения из депортации Карачаевского народа" отмечают застольями, плясками, песнями затупляют умы народа. За эти более полвека на нашей родине права человека и народа остались неизменными. Как и тогда и сейчас есть опасения, что наш язык, наша культура и история могут исчезнуть. Также как и 64 года назад нас могут переселить куда захотят. Как же можно тогда отмечать день возрождения?

За последние 20 лет на Карачаевском языке не выпушено ни одной школьной книги. В школах каждый год уменьшают программу обучения родного языка. Всё чаше слышишь от школьников, что отменили урок родного языка и урок родной литературы.

Живому можно чем-то помочь. Больной в один день поправится. А мертвому уже ничем, не помочь. Если народ язык свой забудет, то никогда народ не будет говорить на родном языке. Чтобы наш язык сохранился, российское правительство не хочет. Но "зловещий убийца", который хочет "убить" наш язык- это мы сами. На каком языке ты общаешься, на каком языке ты думаешь, какой язык тебе как родной - ты "раб" того языка. Наше самосознание так ослабло, что почти мало кого заботит возрождение религии, языка и культуры. Из-за этого не придают значения к изучении и сохранении нашей истории. Мы всегда ругаем правительство, но ведь их такими алчными воспитали их родители. Если быть честным: лицемерное, алчное правительство и так называемая интеллигенция, которая пляшет и веселит это правительство, из того же самого народа. Тот, кто не думает о близких, о родине, тот кто не хочет сохранять свой язык, культуру, историю, наследие, кто бы он не был - ученый, писатель, он не Карачаевец, он не узден и тем более не мусульманин потому, что Пророк Мухаммад  СаляЛлаху алейхи уа сялям сказал: "Кого ни заботит положение мусульманина тот ни из нас".

Аллах сделал нас народами, чтобы мы друг друга познавали, а как познавать какой-то народ, если у него ничего нет, не языка, не культуры, не родины, не истории. Такой человек не имеет стыда, не боится Аллаха - он только боится физической силы. Кто не признаёт правду и свою нацию тот не свободный человек. Он с рабским мышлением, он не из нас. Ты мусульманин или кяфир? Раб или свободный? Тот, кто не признаёт Аллаха, тот не мусульманин.

Неужели, наш народ, который не был рабом тварей, в одночасье стал рабом? Неужели не осталось свободолюбивых мужчин? Если еще есть мужчины, почему, когда национал-предатели вместе с поработителями унижают наш народ и пытаются перебрать нашу землю - они молчат и бездействуют?

Прошло 50 лет со дня как Карачаевцы вернулись со ссылки. С каждым годом нравы и культура Карачаевского народа ухудшаются и в этом не виноваты соседние народы. Виновны в этом так называемые лидеры и правящая верхушка, которая подобна первому предателю Карачая Амантишу. Лицемерное правительство и так называемая интеллигенция, которая потакает и молчит наблюдая за их грязными делами. Их бесстыдство и лицемерие: Попытка раскромсать Къадау-Таш, символ независимости и сердце Карачая, наглая издевка празднование 50-летие возрождения Карачаевского народа. И самое лицемерное и наглое празднование "450-летие добровольного вхождения в состав России Карачая". Устроят большую увеселительную пьянку. Не странно ли, что не нашу историю, не нас, не за что не считают? Нет не странно! Что наше правительство, что наше интеллигенция - "два сапога пара".

Хочу еще раз напомнить: Что Карачай подписал насильно договор о вхождении как автономия в состав России 2 Ноября 1828 году после предательства Дуда Амантыша, которое повлекло к поражению в Хасаукинском сражении. Хасаукинскому сражению исполнится 179 лет. Надо осветить настоящую историю.

После депортации 2 ноября 1943 года в Среднюю Азию Карачаевцы в 1957 году вернулись на Родину. Об этом мы не должны забывать. Подпись на депортацию в 1943 году поставил Калинин, его имя еще носит одна из улиц  Карачаевска. То, что еще существует улица имени этого тирана и убийцы - оскорбление и позор и мы не должны это так оставить.

Нам не нужны ложные праздники! Давайте будем бережнее относится к своей земле и близким. И всегда надо помнить тех, кто умер на пути Аллаха, защищая родину. И пусть Аллах сохранит нас от того, чтоб попасть в число исчезнувших народов. Если мы приложим усилия, Аллах тоже поможет в благом инша Аллах. Не надо смотреть, что никто ничего не делает. Если даже ты один, делай то, что в твоих силах, а то, что не в силах Аллах сам решит как Он захочет.

Муслим Карачай

Camagat.com

© Kavkazcenter.com 2020