Открывая митинг, исполнительный директор так называемого «совета старейшин балкарского народа» Оюс Гуртуев рассказал о препятствиях, чинимых для проведения митинга. Но "милиция проявила человеческое лицо" и не препятствовала проведению митинга, объявил Гуртуев.
Организаторы митинга заявили, что балкарский народ "не разжигает межнациональную рознь, не попирает интересы других народов, из состава России выходить не собирается и никого к этому не призывает", но "не согласен с существующим положением дел".
А положение дел, с которым не согласен «совет старейшин» следующее -
В Кабардино-Балкарии не соблюдается «паритетное представительство во власти». Так, из 100 «депутатов парламента КБР» (там есть и такой орган), только 18 - балкарские коллаборационисты.
По мнению организаторов митинга, главные пророссийские марионетки республики должны меняться по национальному признаку, а во всех органах марионеточной власти должно быть равное представительство «субъектообразующих наций».
«Совет старейшин» также просит «восстановить статус» селениям Белая Речка и Хасанья.
«Совет старейшин» покритиковал и конкурирующую балкарскую организацию «Алан», которой руководит генерал Суфьян Беппаев. Его даже обозвали «предателем балкарского народа».
Название мемориала "Жертвам геноцида балкарского народа", по мнению участников митинга, оскорбляет балкарский народ, так как по смыслу из названия получается, что геноциду кого-то подверг балкарский народ.
Был выражен протест также по поводу того, что улицы Нальчика носят имена палачей балкарского народа, генералов Советской Армии Козлова и Захарова.
Организаторы митинга объявили, что очень хотят, что бы «российские законы действовали на территории республики, чтобы четыре балкарских района были восстановлены в границах 1944 года, чтобы балкарцам полностью был возмещен материальный ущерб».
Больше «совет старейшин» ничего не хочет.
КЦ