Если вы отбыли срок за антивоенную деятельность в России, честно отсидели от звонка до звонка и не сдались на милость властям, то считать, что на этом ваши неприятности закончились, было бы непростительным и ничем не оправданным оптимизмом. На самом деле неприятности ваши с этого только начинаются. За вами будут следить, ваши телефоны будут слушать, в почтовых ящиках поселятся темные силы, они же заберутся в ваш компьютер и будут зловредничать вирусами-шпионами.
А может быть и кое-что похуже. Андрей Деревянкин, бывший неоднократный политзаключенный, сидевший за антисоветскую агитацию еще при советской власти. В 2000 году он был арестован за распространение антивоенных листовок в военном городке и на территории военно-воздушной базы города Энгельса Саратовской области. Суд присяжных приговорил Андрея к 4 годам лишения свободы. Срок он отбыл полностью в помещении камерного типа из-за того, что отказался выходить в «красную» зону, марширующую под барабан. Срок отбыл, но неприятности только начинались.
Сразу после освобождения Андрей Деревянкин столкнулся с таким наглым беспределом со стороны властей, которого не видел даже в самую глухую советскую эпоху. Зайдя в обменный пункт, чтобы поменять валюту, он был грубо задержан охраной и передан в милицию по обвинению... в содействии чеченским боевикам! Так ему и сказали в милиции: вы, мол, у нас числитесь как пособник. И все тут. И задерживали таким образом каждый раз, как только он пытался менять деньги. Андрей перестал ходить в обменники.
Слежка продолжалась, хотя Андрей, понимая, что находится под глухим колпаком у спецслужб, старался как можно меньше попадать на глаза властям. Жил частной жизнью, на митингах не выступал, восстанавливал здоровье, подорванное в одиночках и штрафных изоляторах. Но, как оказалось, от Большого Брата не спрячешься. Большой Брат всё видит, всё слышит, всё помнит. Большой Брат придет за тобой.
Два дня назад в родном городе Энгельсе Саратовской области к сестре Андрея Деревянкина явились люди из органов и сказали, что они пришли «арестовать Андрея». На каком основании, за что, по какому делу - выяснить пока не удалось. Андрея дома не оказалось. Очевидно репрессии против антивоенных активистов продолжаются и теперь будут брать повторно. Российским правозащитникам стоит обратить самое серьёзное внимание на это дело. Потом будет поздно.
Павел Люзаков
для Кавказ-Центра