Председатель общероссийского общественного движения "За права человека" Лев Пономарёв поручил члену правления краснодарского краевого отделения общества "Мемориал" Виктору Гаскевичу создать отделение ООД "ЗПЧ" в городе Краснодаре. Поручение подкреплено крупным грантом. В сотрудничестве двух правозащитников нет, вроде бы, ничего странного. Так может подумать только тот, кто плохо знаком с Гаскевичем.
Гаскевич - "правозащитник с многолетним стажем" - за долгие годы работы не помог ни одному инакомыслящему, у которого были конфликты с властями. Так, например, он отказался защищать молодого журналиста Алексея Черепанова, которому ФСБ подбросила наркотики, чтобы таким образом, упрятать его за решётку за антипутинские и антивоенные взгляды.
"Правозащитник" Гаскевич пытался получить у краевой администрации грант для исследования сталинских репрессий. Львиной долей этого гранта он собирался поделиться с внештатным сотрудником ФСБ - курсантом академии МВД. Затея провалилась, так как копия заявки на грант попала в Москву, в том числе в руки Льва Пономарёва. Очень странно, что г-н Пономарёв совсем "забыл" об этом скандале и решил сотрудничать с чекистским приспешником.
"Правозащитная" деятельность Гаскевича в последние годы выглядела, мягко говоря, весьма загадочно: подпольная торговля коньяком, сдача в аренду помещения краснодарского "Мемориала" колдуну-"целителю"...
Дополняет портрет Гаскевича то, какую славную дочку он воспитал. В 1996 году, когда ей было всего 18 лет, она со своим сожителем убила и расчленила старика. Расчленённый труп закопали за городом. Несчастный старик занимал у Гаскевича деньги, но отдавать долги был не в состоянии. Поэтому он поселил у себя дочь Гаскевича и завещал ей квартиру. Преступление раскрыли, и дочку краснодарского "правозащитника" приговорили к 11 годам лишения свободы. (В конце 2004 г. её освободили условно-досрочно.)
Можно только гадать, почему председатель ООД "ЗПЧ" Пономарёв спелся с краснодарским прохиндеем. Но если вспомнить, что г-н Пономарёв отказался защищать Бориса Стомахина - инвалида с поврежденным позвоночником, против которого путинское зверьё "сшило" совершенно надуманное дело, то и удивляться особенно нечему.
Дежурные возмущения путинским режимом таких правозащитников, никогда не выходящие за пределы «нормы», позволяют получать гранты. Есть видимость правозащитной деятельности - есть гранты. Но вся их правозащита сводится лишь к пустому сотрясению воздуха, за которым никогда ничего не происходит. Невнятное блеяние на инфильтрированном агентами ФСБ полулживом Радио "Свобода", «конструктивная критика» режима в собственной малотиражной газете, редкие пресс-конференции - вот, в общем-то и вся их деятельность
Иван Смирнов, Краснодар
Отдел писем
КЦ