Является ли Бейбулат национальным героем?

19 декабря 2006 в 21:11
Является ли Бейбулат национальным героем?

Является ли Бейбулат Таймиев национальным героем?

 

По поводу Открытого письма Шамилю Басаеву на сайте «Северная Цивилизация» и Вами перепечатанное автором которого является Ахмад Хачароевский, подписавшийся как чеченский публицист, можно сказать только одно – полнейший бред. Буду краток и остановлюсь только на одном «обвинении» Ахмада в адрес Шамиля – Шах1ид Инша Аллах1.

 

Цитата из Письма Хачароевского:

 

«В одном из интервью ты отрицательно отзываешься о чеченском предводителе первой трети XIX века, воспетом в наших героико-эпических песнях, Бейбулате Таймиеве, что он какое-то время служил России».

 

Имеется в виду эксклюзивное интервью Амира бригады Шахидов «Риядус-Салихьийн» Абдаллах Шамиль Абу-Идрис агентствам «Шариат» и «Кавказ-Центр». Оно было опубликовано на КЦ 9 июня 2003 г. Вот его ссылка.

 

Цитата из Интервью Басаева:

 

«Другой пример — Тайми Бейбулат, которого нам подают в истории как одного из чеченских предводителей и национальных героев, но если посмотреть в корень, то этот «национальный герой» два или три раза переходил на службу к русским, получал от них офицерские звания, ордена, денежные содержания. Этого человека возвысили российские оккупанты, сделав на него ставку, посредством которого русские хотели прибрать к рукам остальной чеченский народ, сделав Тайми Бейбулат удельным князем».

 

А теперь обратимся по поводу геройства Бейбулата Таймиева к источникам. В частности к Хронологии истории Чечено-Ингушетии составленной покойным Абузаром Айдамировым и выпущенной в 1991 г. Кажется в то время Айдамиров ещё не был заражён вирусом коллаборации и его роман Долгие ночи всё ещё считался настольной книгой по национальной-освободительной борьбе чеченцев в годы Кавказской войны.

Цитаты из Хронологии Айдамирова:

 

1807 г. сентября 6 — Поездка Б. Таймиева во Владикавказ для переговоров с русскими властями.

 

1807 г. — Предложение русским командованием Бейбулату Таймиеву чина капитана и 250 руб. жалованья в случае перехода на службу в русскую армию.

 

1807 г. сентября 6 — Бейбулат Таймиев и его товарищ Чулик Кендиргеев (из Атаги) сдались русским властям.

 

1807 г. ноября 7 — Бейбулат Таймиев поступил на службу в царскую армию в чине подпоручика и с годовым жалованьем в 250 руб.

 

1807 г. конец ноября — Вызов Бейбулата в Тифлис на собеседование с главнокомандующим в Грузии генералом Гудовичем.

 

1811 г. мая 30 — Встреча Бейбулата с генералом Тормасовым в Тифлисе.

 

1811 г. мая 31 — Возвращение Бейбулата на русскую службу. Спустя некоторое время, захватив майора Швецова, он ушел в горы.

 

1816 г. сентябрь — Первая встреча Бейбулата Таймиева с генералом Ермоловым в Георгиевске.

 

1816 г. конец сентября — Вторая встреча Бейбулата с генералом Ермоловым во Владикавказе, по инициативе последнего.

 

1818 г. октябрь — Переговоры между Бейбулатом и Грековым в кр. Грозной.

 

1824 г. января 1 — Встреча Б. Таймиева с генералом Ермоловым в Эрпели, при посредничестве Тарковского шамхала.

 

1829 г. июля 7 – Бейбулат Таймиев с 30 чеченцами, заняв самое почётное место в составе конвоя командира Отдельного Кавказского корпуса, главноуправляющего в Грузии графа Паскевича, принял участие в военном параде в Тифлисе по случаю взятия русскими турецкой крепости Арзрум (об этом пишет историк Д.Хожаев).

 

1829 г. — Второй вызов Бейбулата в Тифлис. Его встреча с А. С. Пушкиным.

 

Итак мы видим, что  «чеченском предводителе первой трети XIX века, воспетом в наших героико-эпических песнях, Бейбулате Таймиеве»  не «какое-то время служил России» (Хьачароевский) и не «два или три раза переходил на службу к русским» (Басаев), а минимум 6 раз включая сюда и попытки перейти: в 1807, 1811, 1816, 1818, 1824, 1829.

 

С Таймиевым вели переговоры и имели собеседования такие кровавые палачи чеченского народа как генералы царской армии Гудович, Тормасов, Ермолов, Греков, Паскевич и др.

 

Поэтому тысячу раз был прав Шах1ид Шамиль: «Этого человека возвысили российские оккупанты, сделав на него ставку, посредством которого русские хотели прибрать к рукам остальной чеченский народ, сделав Тайми Бейбулат удельным князем».
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->

Когда русские колонизаторы почувствовали, что из Таймиева не получается «удельного князя» для чеченского народа случилось то, что и должно было случиться:

 

1831 г. июля 14 — По заговору царских властей аксайским князем

Салат-Гиреем Эльдаровым убит больной Бейбулат   Таймиев.

 

Салат-Гирей – это сын убитого Бейбулатом в 1824 г. кумыкского князя Мехти-Гирея которому через 7 лет царские власти дали добро на кровную месть за своего отца.

 

Так бесславно завершился жизненный путь «чеченском предводителе первой трети XIX века» Бейбулата Таймиева (1779–1831).

 

Кстати сестра Бейбулата по имени Жансари была второй женой известного религиозного деятеля и пацифиста времен Кавказской войны Кунта-Хаджи, про деятельность которого пацифист нашего времени Ахьмад Хьачароевский  так лестно отзывается:

 

«Поистине святой Кунта-Хаджи оказался тогда спасителем нации и, хоть мы оказались в границах Российской империи, но зато выжили, чтобы победить сегодня».

 

Это родство во многом и объясняет постоянные колебания в сознании Бейбулата и его частые переходы на сторону русских так как такой авторитетный «святой» пацифист не мог не иметь влияние на своего шурина.

 

Если бы чеченцы тогда не «оказались бы в границах Российской империи» из-за такой вот антиджихадовской деятельности «спасителя нации» Кунта-Хаджи и довели бы Священный Газават до победного конца, то нам не пришлось бы воевать «чтобы победить сегодня». Это простая Истина от которой никуда не денешься.

 

Абсолютное большинство сектантов из Ордена Кунта-Хаджи и сегодня примкнув к клану предателей Веры и Родины Кадыровых, делают всё возможное и невозможное, чтобы чеченцы «оказались бы в границах Российской империи» и в будущем. Но времена нынче другие инша Аллах1у. Коллаборационизм и пацифизм не пройдут!

 

Источник: Кавказ Инфо