Вечером в понедельник 16 октября 2000 года в 25 км к востоку от Тбилиси неподалёку от села, расположенного у дороги, ведущей в Панкисское ущелье, был найден труп 40-летнего итальянского журналиста, корреспондента радиостанции "Радио Радикале" и активиста Транснациональной Радикальной Партии Антонио Руссо.
Убит он был 15-16 октября. У него были сломаны ребра и повреждена грудная клетка. Смерть наступила мгновенно. Очевидно, его убили в другом месте, а затем выбросили из машины.
Пропала машина Антонио и его материалы о Чечне. С редакцией он последний раз связывался по спутниковому телефону 13 октября.
В тбилисской квартире, которую снимал журналист, неизвестные провели настоящий обыск, перевернув всё вверх дном. Дверь в квартиру была взломана.
Он передавал по радио информацию о похищениях и тайных убийствах чеченцев русскими террористами. Незадолго до своего убийства Руссо сообщил в Рим, что собрал сенсационный материал об использовании русскими оккупантами неконвенционного оружия против чеченских женщин и маленьких детей. Его убили за 2 дня до вылета с этими материалами во Францию.
Грузинские следователи заявили, что итальянский журналист, без сомнения, убит «агентами иностранной спецслужбы». Источники в грузинских спецслужбах сообщили, что Руссо положили на грудь доску, и переехали автомашиной. Такой стиль убийства, отметили источники, характерен для российских спецслужб.
О том, что Руссо убили именно русские, не сомневаются и в руководстве Радикальной Партии. Глава этой партии в Италии Марко Панелла обратился тогда к премьер-министру Берлускони с призывом потребовать от Путина информации и объяснений в связи с убийством журналиста.
Через 2 года после убийства, российские спецслужбы предприняли попытку отвести от себя подозрения в причастности к преступлению.
15 октября 2002 года в очередную годовщину убийства Руссо, российские СМИ активно цитировали заявление некоего «эксперта по Кавказу» Мамуку Арешидзе, который в интервью тбилисской газете «Трибуна» объявил, что итальянский журналист «стал жертвой внутренних разборок в Транснациональной Радикальной партии».
Через несколько дней 27 октября 2002 года в римскую штаб-квартиру Транснациональной Радикальной партии позвонил неизвестный и сделал заявление от имени некой организации «мученики Аллаха». Он назвал членов ТРП «прислужниками израильтян» и «за палестинские жертвы» угрожал отомстить им на ближайшем съезде ТРП, который должен был начаться в Тиране (Албания) 31 октября.
По сообщению московского отделения ТРП, телефонный звонок в Риме приняли сотрудники партийного коммутатора и член правления «Итальянских радикалов» Антонелло Марцано. Мужской голос спокойным тоном, на почти безупречном итальянском, в частности, произнес: «Мы отомстим и умрем вместе с вами как мученики Аллаха».
28 октября представитель ТРП Марко Паннелла, находившийся в Загребе вместе с Эммой Бонино и Оливье Дюпюи по случаю вручения им высших наград хорватского государства, заявил:
«Президент Путин, который требовал исключения ТРП из ООН и которого мы считаем ответственным за убийство Антонио Руссо, несомненно, будет солидарен с этим заявлением».
Тем самым итальянцы дали ясно понять, что спектакль с телефонным звонком никого не введет в заблуждение.
Москва обвиняла Радикальную Партию в том, что она поддерживала "чеченских террористов" и пользовалась "деньгами наркобизнеса".
18 октября 2000 года Москва внесла на голосование в ООН резолюцию об исключении Радикальной Партии из этой международной организации. Радикальная Партия зарегистрирована при ООН как неправительственная организация.
Евгений Новожилов, бывший политзаключённый, Краснодар
КЦ