О судьбе захваченного брата чеченского президента Ахмеда Умарова ничего неизвестно

5 октября 2006 в 18:03

Радио Свобода (чеченская редакция)

После того, как была объявлена амнистия на Северном Кавказе, то сразу же стали появляться подробные сообщения о моджахедах, которые сдались властям. Но сейчас их не показывают как раньше. Это были разные люди. Многие из них, как утверждают их знакомые, были или ранее захвачены или раньше сдавшиеся. А судьба тех, кто действительно сдался, неизвестна. Бесследно пропал старший брат лидера моджахедов Докки Умарова Ахмед, о добровольной явке которого заявили еще в августе. Также после того, как был увезен военными, пропал и их отец Хамад. Младший из Умаровых, Ваха, утверждает, что их вина была лишь в том, что они являлись родственниками Докки.

Бауди Мартанов: По неизвестным причинам сейчас уменьшилась агитация по амнистии боевикам, после того как Государственная Дума России приняла этот закон. Лишь изредка в СМИ появляется информация о том, что добровольно сдались еще два боевика. Не показывают теперь и большие группы боевиков, которые сдались. Также не сообщается о дальнейшей судьбе тех, о сдаче которых широко афишировалось. Такова история Ахмеда Умарова.

18 августа все российские СМИ сообщили с пометкой срочно, что в Чечне добровольно сдался Докка Умаров, и в настоящее время он находится в резиденции Рамзана Кадырова в Гудермесе. Ажиотаж вокруг этой новости постепенно сошел на нет. Затем, через некоторое время, власти постепенно исправили это сообщение. А достоверная информация была такой: Сдался не Докка Умаров, а его старший брат Ахмед, да и тот, оказывается, был раньше захвачен. Ахмеда Умарова после того, как показали по всем российским телеканалам, больше не видели. Младший брат Умаровых, Ваха, считает, что к исчезновению Ахмеда причастны власти. Ваха начал свой разговор с рассказа о своей семье.

Ваха Умаров: Нас всего три брата и три сестры. Ахмед самый старший. Он 1962 года рождения. Докка моложе его и он 1964 года рождения. Я 1967 года рождения. Мы родом с Шатойского района, но жили в Грозном.

Бауди Мартанов: Несмотря на то, что по российскому законодательству брат и отец не отвечают друг за друга, власти нарушают его, считает Ваха Умаров. Это видно по моей семье, говорит он.

Ваха Умаров: Были захвачены мой отец и жена Докки. Ее отпустили через два дня. Отец был похищен кадыровцами и в прошлом году перед Рамаданом, Рамзан его отпустил, мол, из-за того, что настал священный месяц. Он дома всего находился два-три месяца. В этом году 21 января они приехали и вызвали отца поговорить на улицу. Там его затолкали в машину и увезли. После этого он пропал, и с тех пор от него нет никаких известий.

Бауди Мартанов: Ваха также рассказал об истории исчезновения старшего брата Ахмеда.

Ваха Умаров: Ахмеда, если я не ошибаюсь, в 2005 году 28 февраля они задержали. Через некоторое время они его или отпустили или он сам как-то сумел освободиться и жил дома. Он и не хотел уезжать из дома, и всегда говорил, что ему нечего бояться, потому что он ни в чем не был замешан и не участвовал в военных действиях. И теперь, как мы знаем, его месяц назад показали по телеканалам, что он якобы поверил слову Кадырова и сдался. После этого его не видела семья. Они его спрятали.

Бауди Мартанов: Может, все-таки, его ищут, может, ведется какое-то следствие? Он участвовал в военных действиях? На этот вопрос Ваха ответил так.

Ваха: Он в первую войну участвовал до момента, когда был захвачен Президентский Дворец в Грозном. Больше он не был нигде. Я вообще не участвовал, да и здоровья у меня нет на это. Может быть, они считают его боевиком из-за того, что он не покинул Чечню и остался там.

Бауди Мартанов: Если они не виноваты, то почему их там содержат?

Ваха Умаров: Они наверное его держат до момента, пока не будет решен вопрос с Доккой. И то если они оба живы. Я как-то могу понять, что Ахмеда забрали из-за того, что он старший брат Докки, но я не понимаю, что они хотят от отца. Он ведь 75-летний старик.

Бауди Мартанов: В конце своего интервью Ваха с сожалением отметил, что в мире уже забывают о Чечне. Сообщение о том, что его брат Ахмед якобы сдался, прошло по всем мировым информационным каналам, но в мире никого не интересует то, что его брата и отца похитили и насильно удерживают, сказал Ваха Умаров. Он, также выдержав паузу, спросил, неужели нет возможности, чтобы проверить наличие в Центорое тайных тюрем, и есть ли среди узников его брат и отец.

Радио Свобода

© Kavkazcenter.com 2020