Кремлевский режим в очередной раз объявил о своей победе на Кавказе. На этот раз «победа» оформлена в очередную «амнистию», которая неоднократно объявлялась Москвой в прошлые годы и всякий раз сопровождалась заявлениями о «стабилизации ситуации» на Кавказе.
Не стало исключением и нынешнее пропагандистское действо, которое оформлено в «закон об амнистии», принятый госдумой и подкрепленный «авторитетным мнением» так называемых российских правозащтников. Единственным новшеством стало то, что «амнистируются» не только вооруженные противники. Кремль формально «узаконил» то, что присутствует и без всяких думских амнистий, а именно - юридическое отпущение грехов военным преступникам из состава российской оккупационной группировки в Чечне и на Кавказе.
Общеизвестно, что, несмотря на полномасштабную войну с чудовищными людскими потерями, огромными массами войск, войсковыми операциями и фронтальным боями, которые долгое время происходили в Чечне и постоянно расширяющейся зоной партизанской войны почти на всей территории Северного Кавказа, Москва с самого начала пыталась и пытается до сих пор представить русско-кавказскую войну «полицейской операцией». Отсюда перманентные нелепые «уголовные дела» чуть ли ни по каждому случаю успешных военных операций моджахедов и потерявшие счет «амнистии», которыми потчует обывателя кремлевский режим.
Да и сама «амнистия» является ничем иным, как подтверждением заявлений чеченских властей о расширении зоны военных действий и признанием того факта, что партизанские отряды моджахедов действуют уже давно не только в Чечне, а по всему Северному Кавказу. Российская госдума вряд ли планировала признавать этот факт, однако перечисление территорий, на которые распространяется «амнистия» точно повторяют зоны ответственности секторов Кавказского Фронта.
В думском «законе об амнистии» указаны - Чечня, Дагестан, Ингушетии, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия и Ставропольский край.
Что касается утверждений ФСБ РФ о «коренном изменении» обстановки на Северном Кавказе, то с этим можно согласится. Только не в том контексте, который имеет ввиду Лубянка.
Обстановка действительно изменилась коренным образом - подразделения Кавказского Фронта закрепились в зонах своей ответственности (читай перечень территорий по тексту «амнистии») и целенаправленно усиливают свои позиции.
А 300 «сдавшихся боевиков» по списку ФСБ, после многочисленных утверждений, что в горах Чечни осталось всего 60 человек, вряд ли вообще требуют каких-либо комментариев.
Муса Стоун