Армия США становится слабой

19 сентября 2006 в 00:52
Армия США становится слабой

Группа членов Конгресса США\House of Representative опубликовала доклад, в котором доказывается, что боеготовность Армии США\US Army ныне находится на самом низком, после окончания войны во Вьетнаме, уровне. Причиной этого является операция в Ираке, сообщает Washington ProFile.

Согласно материалам доклада, планируя вторжение в Ирак в 2003 году, Пентагон предполагал, что бригада армии США (основная оперативно-тактическая единица в структуре американских ВС) после оперативного тура в Ираке будет отдыхать, тренироваться и восстанавливать боеспособность в течение 20 месяцев.

Но уже в сентябре того же года этот срок был сокращен до 12 месяцев. Сейчас в Ираке находятся 16 бригад (включая два полка Морской пехоты/Marine Corps), в ближайшее время их должны сменить 19 бригад. Всего в состав вооруженных сил США входят 39 бригад. Военная доктрина США предусматривает, что на каждую боевую единицу, находящуюся в зоне боевых действий, должно приходиться две единицы в резерве. Ныне эта пропорция выглядит так: одна единица в Ираке - одна - в резерве. В результате, быстро выходит из строя техника, переутомляются военнослужащие, а новобранцев не успевают подготовить должным образом.

Согласно оценкам американских экспертов (в частности, по мнению вашингтонского Института стратегических исследований) до двух третей подразделений армии США - как резервных, так и частей первой линии - можно признать «не боеготовыми»: они испытывают недостаток в специалистах, оборудовании, боевой технике.

Доходит до того, что американские «джи-ай» вынуждены использовать трофейную технику, найденную на месте или конфискованную у иракской армии. В ход идет все: от грузовиков, в кузове которых монтируют бронекорпуса от неисправной боевой техники, до старых советских БМП-1, которые американцы окрестили Elvis, намекая на почтенный возраст машин, сравнимый с возрастом «короля рок-н-ролла».

По мнению авторов доклада, не одна из бригад первой линии ВС США в настоящее время не может быть развернута по полному штату военного времени. Несколько лучше обстоят дела в частях Корпуса морской пехоты (КМП), однако большая часть боевой техники «маринз» морально устарела и нуждается в замене, так как КМП традиционно получает снабжение по остаточному принципу.

Как считают конгрессмены, такая ситуация возникла в результате «проколов» в военном строительстве, допущенных при администрациях президентов Дж. Картера (демократ) и Р. Рейгана (республиканец). Начиная войну, американцы полагали, что контингент численностью примерно 140 000 - вполне достаточен для решения всех задач в Ираке, при условии, что каждая боевая часть совершит не более двух командировок в «горячую точку», но если война затянется более чем на два года - количество войск должно быть увеличено.

Однако постоянные упоминания в печати количества потерь в войне, тиражируемые американскими СМИ, сделали проблему вербовки квалифицированного персонала для армии и КМП. Не добавляет «патриотичным» американцам желания послужить в армии и то, что многие подразделения прошли Ирак уже по два, а то и по три раза.

Как уже упоминалось, ВС США испытывают недостаток и в военной технике. Дорогие и довольно «капризные» боевые машины американского производства, такие как легкие бронеавтомобили HUMVEE (более известные под названием «Хаммер») и танки М1А1 Abrams, быстро выходят из строя в суровом иракском климате.

Ремонтным службам приходится снимать исправные части с наиболее изношенных машин для ремонта других - для этой практики существует даже специальный термин cannibalization («канибализация»). Для ремонта техники приходится свозить в Ирак запчасти, забираемые со стратегических резервных складов, расположенных по всему миру.

Согласно инсайдерской информации, поступающей от бывших чиновников оборонного ведомства, - таких как Лоренса Корб, который занимал должность советника по национальной безопасности в первой администрации Рейгана, - затраты на ремонт и восстановление поврежденного имущества армии и КМП с начала кампании составили 30 млрд. долларов.

По предварительным оценкам в каждый последующий год войны на эти цели будет израсходовано примерно 14-15 млрд. долларов. Даже если такие средства и найдутся в американской казне, потребуются долгие годы для восстановления довоенной боеспособности ВС США.

При этом, как полагают, многие перспективные программы развития вооружений будут заморожены или вовсе закрыты. Между тем кризис военной машины касается не только положения дел в Ираке. Речь идет о Северной Корее, уже располагающей ракетами дальнего радиуса действия, и, возможно, некоторым количеством расщепляющихся материалов для производства ядерных боеголовок к ним.

Пентагон также пристально следит за развитием ядерной программы Ирана. Такие информированные журналисты, как Уильям Крайстол (главный редактор вашингтонского журнала Weekly Standard) и Рич Лори (занимающий аналогичную должность в близком к демократам издании National Review), открыто называют дату начала вооруженного конфликта с Тегераном - середина 2007 года, - как только Иран приступит к производству высокообогащенного урана в промышленных масштабах.

И если в случае с Ираном военные планируют лишь разрушить ядерную инфраструктуру страны с воздуха - авиацией и крылатыми ракетами, то любой сценарий конфликта на Корейском полуострове предполагает присутствие сухопутных сил США для поддержки Сеула. По мнению конгрессменов и большинства трезвомыслящих экспертов, таких сил у Америки нет, и в ближайшее время не будет.

КЦ

© Kavkazcenter.com 2020