По мнению многих специалистов, территорию Чечни фактически является опасной для проживания. Ранее неоднократно сообщалось, что русские оккупанты используют самые изощренные методы убийства людей и заражение чеченской земли, и ее природы является одним из методов ведения геноцидной войны против чеченского народа.
Хорошо известно, что в Чечне тайно создано большое количество захоронений радиоактивных отходов или специальных радиоактивных контейнеров. Одним из самых опасных является могильник, тайно заложенный русскими оккупантами в 2003 году близ села Курчали (верхний и нижний Курчали) в Ножай-Юртовском районе ЧРИ. Россия ведет фактическую радиационную ядерную войну против чеченцев.
Чеченская служба радиостанции «Свобода» передала репортаж об экологической ситуации в ЧРИ. Общее мнение людей, опрошенных в репортаже, свидетельствует, что люди знают о радиационной войне русских оккупантов против населения ЧРИ.
В репортаже приводятся рассказ женщины по имени Хава, которая ездила в Чечню проведать родных. Эта поездка едва не стоила жизни ее ребенку.
«У меня не бывает возможности часто ездить, но раз в год я посещаю Чечню. У меня маленький ребенок. В этом году мы там были в апреле. После того, как мы оттуда вернулись, у ребенка обнаружилась какая-то сильная инфекция, и пришлось ее госпитализировать. Инкубационный период этой инфекции три недели, и значит, дочь ее подхватила в Чечне. Мы так и не поняли, при каких обстоятельствах она заразилась, но факт, что это было в Чечне. Может это экология виновата, может вода, или что-то другое, но факт, что моя дочь чуть не умерла. Там никак не может быть чисто, при таком количестве примененных на Чечне ядовитых веществ», - сообщила Хава.
Другой житель ЧРИ по имени Сулейман указывает, что ситуация в республике катастрофическая.
«Могильники и заводы люди разобрали на кирпичи. Сейчас никто не работает над тем, чтобы опять законсервировать их. Из-за этого экология очень плохая. Развивается такая болезнь как рак. Она сейчас очень сильно распространяется. Тем, кто не верит, могут убедиться в этом сами. В Ростове есть научно-исследовательский центр онкологии, там половина, даже 70 процентов пациентов - жители Чечни. Появляются разные болезни, происхождение которых никто не может объяснить. Достаточно даже того, что произошло в Шелковском районе. До сих пор не определили, что же произошло с детьми», - говорит Сулейман.
Русские оккупанты применяли и до сих применяют в Чечне химическое и прочее оружие, которое наносит долгосрочный и непоправимый ущерб людям, животным, природе.
«Сейчас в Чечню не эмигрируют многие дикие животные, - рассказывает, в частности, житель ЧРИ по имени Руслан. Мы же знаем, что многое оружие, которое сегодня применяют - это не автомат. После использования такого оружия несколько лет эта местность остается зараженной. И мы видим все это на здоровье наших детей. Они больны. Им не дают даже инвалидность так называемые врачи во ВТЭКах (врачебная комиссия по определению инвалидности). Они мотивируют это тем, что Чечня не должна превысить средний показатель, чем в России. Ситуация такая, что в каждом доме один - два инвалида бывает. Мы видим, как растут дети, и в каком молодом возрасте умирают люди».
Некоторые комментаторы и журналисты, по-прежнему считают, что российская политика в Чечне не геноцид, а лишь «несоразмерное применение силы». Отдельные журналисты признают, что ситуация тяжелая и назвать ее можно «почти геноцидом». Однако факты говорят о другом.
От 250 до 260 тысяч убитых граждан ЧРИ из 1 миллионного населения страны. Убитых в ходе военных атак, карательных акций, бомбардировок. Это 25% всего наличного состава чеченского народа. Среди убитых от 40 до 45 тысяч детей до 11 лет. От 25 до 30 тысяч граждан ЧРИ считаются пропавшими без вести в ходе двух воин. Около 300 тысяч граждан ЧРИ стали беженцами.
При этом никто не подсчитывает количество умерших от различных болезней, которые являются прямым следствием непосредственных боевых действий и, как уже сегодня очевидно, тайной войны (химической, бактериологической, радиационной) против чеченского народа.
Москва ведет войну на физическое уничтожения чеченского этноса. С этой целью и уничтожается, отравляется, делается непригодной для проживания территория Чечни.
Муслим Гуно
для «Кавказ-Центра»