Тема войны в Чечне уже очень давно не интересует журналистов. Редкие материалы о войне появляются лишь тогда, когда какому-нибудь президенту, например Бушу, понадобится «пристыдить» Путина или когда моджахеды атакуют целые города, как это было в Назрани, Джохаре и Нальчике.
В подавляющем большинстве западные СМИ лишь транслируют убаюкивающую информацию кремлевского агитпропа, всячески стараясь избегать упоминаний о ежедневных боевых столкновениях и потерях со стороны русских оккупантов и их марионеток на местах, которые регулярно сообщают чеченские СМИ.
Поэтому редкие западные журналисты, попадающие в Чечню, крайне удивляются увиденному.
Один из тех, кто был очень удивлен тем, что в Чечне «оказывается, до сих пор стреляют», был журналист американской газеты «Ньюсдэй» Себастьян Смит, который по итогам своей поездки на Кавказ написал статью «Жертвы грязной войны в Чечне». Автор рассказал о судьбе 25-летнего чеченца Ибрагима Сангариева, похищенного из дома в январе нынешнего года неизвестными вооруженными людьми в камуфляже. Месяц спустя мальчишки-пастухи обнаружили его изрешеченное пулями тело в окрестностях чеченской столицы.
«По чеченским стандартам, семье Сангариева еще повезло: она смогла предать тело Ибрагима земле», - сообщил своим читателям автор материала.
Удивленный журналист пишет, цитата: «Приехав в Старые Атаги, я своими ушами слышал разрывы артиллерийских снарядов и ракет, которыми с соседней военной базы обстреливали лес. От них сотрясались стены... Доступ к военным источникам в Чечне практически исключен, российские СМИ действуют там в условиях жесткой цензуры. В частной беседе, однако, один местный деятель, занимающий крупный пост в органах безопасности, признал, что «контртеррористическая операция далеко не завершена».
Американский журналист так же с удивлением узнал, что за последние годы в Чечне были похищены или пропали без вести более 7 тысяч человек. С начала 2006 года, только по признанию местных коллаборационистов «похищено 316 человек, из которых менее половины остались в живых - после пыток».
Услышав взрывы от ударов тяжелой артиллерии, и пообщавшись с местными марионетками, американский журналист понял, что война не только не закончилась, а наоборот - распространяется.
«Утихли ожесточенные бои, в результате которых российская артиллерия и авиация сравняли чеченскую столицу с землей и практически уничтожили всю инфраструктуру Чечни. Однако упорное и все более радикализированное исламское восстание продолжается».
Американский журналист сравнил ситуацию в Чечне с тем, что происходит в Ираке, указав, что русским оккупантам приходится сталкиваться в Чечне примерно с тем же, с чем сталкиваются американские войска в Ираке - с военными действиями в ответ на агрессию.
Тем временем в Чечне активность военных операций моджахедов не снижается. С наступлением весны особую активность моджахеды проявляют в ходе ночных операций.
Только в ночь с 21 на 22 мая моджахеды уничтожили 4 и ранено 5 агрессоров и коллаборационистов в ходе ночных рейдов Джохаре. Ранее в ночь с 20 на 21 мая моджахеды расстреляли 2 наемников в Заводском районе столицы, и еще 4 агрессоров было ранено в ходе обстрелов блок-постов.
В ночь на 22 мая моджахеды обстреляли место дислокации оккупантов в районе Ведено. Ночные обстрелы позиций кафиров происходят здесь регулярно. Еще одна ночная атака моджахедов (20 мая) была осуществлена в Итум-Калинском районе. Моджахеды из гранатометов и пулеметов обстреляли базу русских оккупантов, дислоцированный в районе Итум-Кали.
Ахмад Ичкерийский
для «Кавказ-Центра»