В Бельгии массово принимают Ислам

В уютном кафе в центре Брюсселя, где любят проводить время выходцы из арабских стран, часто можно услышать слово «джибтаха», что на марроканском сленге означает переход этнической бельгийки в ислам как условие заключение брака с мусульманином. Браки с бельгийками не только позволяют многим иммигрантам расстаться со статусом нелегала, но и способствуют пополнению рядов новообращенных мусульман. Хотя это отнюдь не единственная и не главная причина принятия ислама этническими бельгийцами.

 

Феномен принятия ислама касается не только представительниц прекрасного пола, но и сильной половины населения Бельгии, отмечает газета Le Soir. По данным издания, согласно статистическим данным за последние несколько лет мусульманами стали 40 тысяч бельгийцев, что является абсолютным рекордом для Европы, особенно учитывая, что все население Бельгии составляет 10 млн человек. На сегодняшний день в этой небольшой европейской стране проживает более 450 тыс мусульман, и их число стабильно растет. Этот факт побудил праворадикальные силы выступить с предостережениями относительно последствий смешанных браков.

 

Джером Франсуа, 27-летний бельгиец, утверждает, что причиной, побудивший его 7 лет назад принять ислам, было отнюдь не желание жениться на мусульманке. Свой брак с уроженкой Марокко он заключил через несколько лет после того, как стал мусульманином. Джером, по его же словам, пришел к исламу в результате тщательного духовного поиска. «Ислам – религия без посредников. Это то, что я искал, - говорит он. – Произнеся формулу шахады, начав молиться и женившись на мусульманке, я почувствовал, что был мусульманином всегда, просто осталось выполнить необходимые дополнительные условия».

 

Ощущения того, что человек был мусульманином еще до того, как принял ислам, присущи многим новообращенным. Подобное чувство стало определяющим и в духовном выборе 47-летнего Франсуа Кларенваля. «Путь к исламу был путем поиска истины до тех пор, пока я не встретил свою жену, сомалийку, и у нас не родился ребенок», - говорит он.

 

Жизненный путь Кларенваля полон драматических событий. В юности он был католиком, затем, вступив в компартию, стал атеистом. По его словам, духовный голод ему удалось утолить только в исламе. «Открыв для себя ислам, я почувствовал, что вернулся в свой дом, к своей семье».

 

Новые мусульмане Бельгии сетуют на развернутую в средствах массовой информации кампанию, направленную против них. Джером Франсуа говорит, что «в информационном поле, созданном вокруг новообращенных мусульман, часто происходит подмена понятий. Акцент СМИ на том, что главной причиной принятия ислама этническими бельгийцами являются смешанные браки, не отражает реального положения дел».

 

«Существуют другие факторы, влияющие на выбор людей, и, в частности, то, что в целом бельгийцы не относятся к религии враждебно. Большинство жителей Бельгии – католики, которые по воскресеньям периодически посещают церковь, а это значит, что культура секуляризма не утвердилась в общественном сознании, как это имеет место, скажем, во Франции», - отмечает Джером.

 

По его мнению, «СМИ акцентируют внимание либо на проблеме хиджаба, либо на отдельных личностях, наподобие Абдуллы Бастина, которого преподносят как пример для каждого принявшего ислам, что абсолютно неправильно».

 

Шейх Абдулла Бастин, в прошлом Жан Франсуа Бастин, 65-летний бельгиец, считается одним из наиболее популярных у журналистов новых мусульман. Это связано с его ортодоксальными взглядами и строгим соблюдением религиозных предписаний, а также колоритной внешностью: длинной рыжей бородой и арабской длинной одеждой. В 2003 году на выборах в законодательное собрание он баллотировался от созданной им же «Гражданской партии». Несмотря на то, что партия не получила ни одного места в законодательном собрании, шейху Абдулле удалось собрать 8258 голосов.

 

Власти Бельгии со всей серьезностью относятся к проблеме новых мусульман. Достаточно отметить, что председателем созданного в 1991 году Совета мусульман Бельгии (первый представительный общемусульманский орган), стал новообращенный мусульманин, доктор Ясин Бьенс (Дидие Бьенс).

 

В этом году проблема новых мусульман получила дополнительное отражение в СМИ после того, как этническая бельгийка Мэриал Дикук, принявшая ислам, стала первой европейкой, совершившей акт самопожертвования в Ираке, подорвав несколько американских военнослужащих.

 

По информации бельгийской прессы, 38-летняя Мюриэль Дегак, родившаяся неподалеку от города Шарлеруа. Выйдя во второй раз замуж за выходца из Марокко, Дегак приняла ислам. После того, как ее второго мужа убили в Ираке, она попыталась взорвать группу американских солдат, но в итоге лишь погибла сама.

 

«IslamNews.Ru»

© Kavkazcenter.com 2020