На фото: Убитые горожане Нальчика (13 марта
Спустя полгода после событий в Нальчике жители города живут в страхе. Их атакует местная милиция. С необъяснимой жестокостью милиционеры расправляются с горожанами, увечат их, отрезают им пальцы и выбивают признательные показания. Кто отказывается «признаваться» просто убивают.
В Кабардино-Балкарии до сих пор продолжаются задержания в связи с октябрьскими событиями прошлого года. Хроника задержаний пестрит сообщениями одно хуже другого. Так, одним из задержанных является 24-летний житель села Верхний Куркужин, который был схвачен на углу улиц Толстого и проспекта Ленина якобы с пистолетом Макарова, похищенным во время нападения на управление Госнаркоконтроля в Нальчике в декабре прошлого года.
Постфактум любое найденное милицией в Нальчике оружие сразу относят к Госнаркоконтролю (не удивлюсь, если как-нибудь объявят о найденном похищенном ранее танке) и это при том, что представители Госнаркоконтроля КБР неоднократно официально заявлял, что большая часть оружия, изъятого после октябрьских событий не принадлежит их Службе.
К сегодняшнему дню, по официальной версии, проверке подверглись уже более 2000 «подозреваемых» в причастности к вооруженному восстанию. 51 из них официально арестованы.
Многие из задержанных милицией людей просто исчезли. Уголовные дела по данным фактам прокуратура возбуждать отказывается.
Во всех случаях обвинительная база основана на признательных показаниях задержанных или показаниях сотрудников органов, которые якобы видели кого-то где-то. Правозащитники между тем бьют тревогу. Заявления о массовых репрессиях и пытках в Кабардино-Балкарии звучат уже на международном уровне. Обеспокоенность террористическими методами, применяемыми властями в отношении арестованных и вообще граждан республики, выразила в своем специальном докладе организация Human Rights Watch. Адвокатов некоторых заложников зачастую отстраняют от работы.
«Все признания моего подзащитного и большинства других арестованных выбиты под пытками», – утверждает Инна Комиссарова – адвокат бывшего узника американского концлагеря Гуантанамо Расула Кудаева
Некоторое время назад издание «Газета» опубликовала фотографии арестованных. Фото сделаны в УБОПЕ МВД КБР спустя три недели после ареста. Следы допросов на лицах и телах всех задержанных. По словам другого адвоката, Ларисы Дороговой, после 13 октября ужас у местных жителей только усиливается. «Каждый живет в страхе, потому что ждет, что в любую минуту могут забрать сына. И никому там не интересно – виновен человек или нет. Происходит то, что называется массовыми репрессиями», – говорит Дорогова.
Лариса и ее дети подвергаются многочисленным нападкам. Она стала первым адвокатом, отстраненным от ведения дел по событиям 13 октября. На просьбу Дороговой пропустить ее в здание МВД для встречи со следователем кабардинский милиционер в погонах майора ответил: «Ермолова на вас на всех не хватает!»
Большинство из тех, кто выбрался живым из стен милиции, по-своему интерпретирующей историю колонизации кабардинцев генералом Алексеем Ермоловым, предпочитают молчать о том, что с ними там происходило. Например, 26-летний М. из пригорода Нальчика селения Вольный аул. Он был задержан дома на глазах у родных и соседей совсем недавно. М. накинули на голову черный пакет, перетянули его вокруг шеи и в таком виде вывели со двора. Спустя день молодого человека нашли в лесополосе со следами многочисленных побоев, электрических и сигаретных ожогов, обгоревшими ногтями и наполовину отрезанным мизинцем. Родные М. и сам пострадавший категорически отказываются обращаться к адвокатам. Мотивация одна – убьют.
Боятся говорить с журналистами или правозащитниками и те, чьих родных уже убили. 14 октября утром милиционеры забрали сына Бетал Дзагалов Бориса. Через день Бетала пригласили в морг на опознание. У сына не было половины лица. Отцу сказали, что Борис убит на улице с оружием в руках. После того как он начал рассказывать журналистам о цинизме милиционеров, в этот понедельник с отцом серьезно поговорили люди из ФСБ, после чего потерявший единственного сына Дзагалов, отказывается встречаться с прессой.
Борис Дзагалов – не единственный, чье тело не вписывается в версию МВД. Заур Псануков был арестован 14 октября 2005 года. В милиции говорят: выбросился из окна УБОП, от чего и умер. Однако все окна в здании УБОП зарешечены. Тело Псанокува изуродовано, на нем видны явные следы пыток, раны обработаны зеленкой.
Другой случай: 18 октября МВД Кабардино-Балкарии распространило заявление о том, что в лесу в окрестностях Нальчика найдено тело моджахеда– Эдуарда Ахметова. На фото было видно, что раны обрабатывались зеленкой. Однако днем раньше к зданию прокуратуры КБР, куда родственники убитых приходили просить отдать им тела, прибежала заплаканная женщина- мать Эдуарда Ахметова. «Моего сына только что добили в реанимации!» – кричала она.
По навету одного из милиционеров, застрелившегося (или застреленного кем-то) впоследствии, в октябре
Милиция этими фактами не интересуется. 8 ноября 2005 года группа правозащитников в том числе члены Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Людмила Алексеева и Светлана Ганнушкина, а также представители Форума переселенческих организаций, Общероссийского общественного движения "За права человека", общественного Комитета за свободу совести и др. выступили с обращением к общественности, в котором возложили вину на обострение ситуации в Кабардино-Балкарии на руководство МВД республики.
С каждым днем становятся достоянием гласности все новые подробности о расправах в Кабардино-Балкарии, в первую очередь, городе Нальчике и его окрестностях, которые проводятся под видом борьбы с религиозными радикалами: многочисленные аресты и похищения, пытки с целью получения признаний, - говорится в обращении. - Множатся свидетельства о чудовищных унижениях, истязаниях и пытках, которые практиковались милицией и органами МВД КБР под предлогом борьбы с «ваххабизмом» до трагических событий 13-14 октября в Нальчике. Людмила Алексеева и исполнительный директор ООД "За права человека" Лев Пономарев, также подписавший это заявление, еще летом 2005 года побывали в Кабардино-Балкарии и по возвращении в Москву обратились к властям с предупреждением о том, что действия так называемых правоохранительных органов республики провоцируют происламски настроенную часть население республики на активные действия в свою защиту.
Большое количество людей, в том числе из числа журналистов, стали очевидцами того, что тела многих из участвовавших в штурме административных зданий в г. Нальчике были изуродованы, большую часть раненных и задержанных милиция добивала на месте. На большинстве тел были многочисленные пулевые отверстия в области шеи и головы, что говорит о том, что молодежь добивали, поскольку вопрос об их задержании попросту не ставился.
Тот, кто видел тела погибших, сгруженные в вагоны, испытал шок и ужас о того, что такое могут делать люди. Молодые тела были сгружены и навалены друг на друга с пренебрежением и кощунством. На многих из трупов следы пыток, сожженные гениталии, лица, следы пыток на конечностях. Все это говорит о том, что многие, прежде чем расстаться с жизнью подвергались жестоким истязаниям.
В вагонах находились и тела тех, кто по случайности погиб в трагических событиях и не имел никакого отношения к противостоянию, их в целях увеличения статистики убитых «боевиков» также записали в последние. Очевидцы рассказывают, что большинство из невинно убитых граждан погибли от беспорядочной милицейской стрельбы.
Немногочисленным родственникам удалось, кому по блату кому за деньги проникнуть в вагоны для опознания тел своих родных, у кого были деньги, выкупил трупы близких. Люди сами разбирали тела, по потому что помогать им в этом заведовавшие вагонными отказывались. Некоторые граждане сделали фотографии увиденного в вагонах с телами, которые повергают в шок. По республике ходят кассеты и DVD диски с записями трагических событий, в основном на них запечатлены подвергнувшиеся штурму административные здания Нальчика, и тела якобы моджахедов в большом количестве. Эти пленки сознательно распространяются спецслужбами для устрашения населения. Потери милиции и военных на пленках, естественно, не запечатлены.
На ум приходят картины жизнеописания пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников. Мекканские язычники- арабы точно также как и нынешние их собратья из российских спецслужб и их местных прихвостней мучили, подвергали истязаниям и убивали ни в чем не повинных мусульман, своих соотечественников. Именно в их языческих обычаях было издеваться над телами врагов, заниматься членовредительством, уродовать тела и продавать их. Это то общее, что роднит российских варваров в погонах и их языческих собратьев- ненависть ко всему, что несет с собой Ислам, ненависть ко всем, кто исповедует религию Аллаха.
Ислам категорически запрещает членовредительство и истязание над трупами, в том числе вражескими. Ни Пророк (а.с.с), ни его сподвижники, ни последующие поколения мусульман никогда не занимались такими омерзительными и богопротивными вещами.
Одним из обвинений молодых мусульман со стороны российских спецслужб и их приспешников является мнимый «отход» первых от обычаев народа. Видимо к этим обычаям они относят изощренное издевательство и садизм над жертвами и их телами. Что-то нам не известны такие обычаи.
Адыги всегда были щепетильны в вопросах отношения к телам усопших, погибших, будь это свои или враги. Никогда даже во времена средневековья, не будучи мусульманами, черкесы не позволяли себе членовредительств в отношении трупов поверженных врагов, поскольку это считалось делом мерзким и богопротивным. Действовавшая в обществе мораль запрещала подобные вещи под страхом презрения со стороны общества, боевых товарищей. Позорным считалось торговать трупами врагов. И наоборот, Россия, считавшая себя проводником цивилизации, и развязавшая войну против черкесов и всего Кавказа, без зазрения совести торговала трупами, как убитых воинов, так и истерзанных русскими войсками мирных жителей. У убитых отрубали им головы, спиртуя их, и посылали на исследования в институты империи.
В сводках и донесениях царских генералов и офицеров, хранящихся в многочисленных архивах, можно найти многочисленные оды варварству. Тысячи сожженных аулов, замученных и изнасилованных детей и женщин, проявления сатанинского садизма с убийствами беременных женщин и вспарыванием их животов. Все перечисленное сказано не для того, чтобы разжалобить современных варваров и манкуртов, а для тех, у кого осталась хоть капля достоинства и совести, тем, в чьих жилах еще течет кровь свободного народа, а не водка и жижа.
Все эти ужасы творятся у нас на глазах с участием тех, кто называет себя адыгом (чеченцем, дагестанцем, ингушом….). Зачем посылать на Кавказ палачей и убийц, когда есть убийцы и кровопийцы из нас самих, которые выполнят любое поручение с упоением и жестокостью, не знающей границ.
За годы советской власти и российской оккупации многие представители кавказских народов «научились» жить «как все»: доносить друг на друга, закладывать, стучать, избавляться от своих соплеменников, служить и угождать.
Все перечисленные ужасы черкесы испытали на себе со стороны царизма во времена кавказской войны и последующих антиколониальных восстаний. Казалось бы, память о прошлом должна была глубоко укорениться в сознании народа, подвергнувшегося всем ужасам бесчеловечной войны. Но, как говорится, история учит тому, что она ничему не учит.
Манкурты из числа адыгов (черкесов, кабардинцев) развязали у себя на родине в Кабардино- Балкарии настоящий государственный террор против верующих мусульман, который вылился в известные октябрьские события. Эти с позволенья сказать люди с упоением добивали, терзали и резали тела молодых мусульман. Старый обычай царских генералов вновь ожил в России - убийства и пытки мусульман. Те, кто совершает эти преступления, называют мусульманами, родились в мусульманских семьях и желают быть захороненными как мусульмане. Однако, эти потерявшие разум манкурты, избивать своих единоверцев, кричат им: «Где же ваш Аллах, почему он не спасает вас, бензин закончился?!».
По свидетельствам горожан после октября
Не секрет, что многие из числа сотрудников милиции, у кого сохранились остатки совести, и чести, уволились с работы. У нормального человека просто не выдерживает психика от того, что творилось и творится в ментовских застенках Нальчика.
Изменилась ли ситуация после отставки министра внутренних дел Кабардино-Балкарии Хачима Шогенова. Конечно же нет. Во-первых Шогенов шавка, которой управляет московский хозяин. Во-вторых, местная власть просто провела рокировку. Министром назначили никому неизвестного полковника из Адыгеи, который будет выполнять в КБР роль свадебного генерала. Шогенов же, как верный пес режима, по-прежнему во власти, теперь он курирует работу так называемого «правоохранительного блока» в Правительстве КБР.
Предполагать справедливость и понимание со стороны местной марионеточной власти в этой ситуации глупо. В Нальчике по прежнему пропадают верующие и никто кроме родственников и близких не обеспокоен их судьбой.
Многие предпочитают не замечать того, что происходит, думая, что так будет легче. Но до каких пор? Пока на рассвете не взломают твою дверь и не уведут твоего сына?
Афаунов Пшибий, с. Нартан, КБР
Отдел писем